Исследование инстаграм-блогеров 2021: в какой нише не протолкнуться, как блогеры-миллионники получили свои «миллионы» и кто лучше всех вовлекает в Instagram
Сервис поиска и проверки блогеров trendHERO выпустил исследование 2,7 миллионов Instagram-аккаунтов из России.
Сколько блогеров в России
Начнём с количества аккаунтов:
Видим, что за год количество миллионников выросло на 40%. Остальные сегменты также растут, хотя меньше — от 20 до 30%.
Посмотреть на разбивку блогеров по полу и городу, а также скачать исследование можно по ссылке.
Кто в России имеет миллион подписчиков?
В исследовании есть разбор топ-100 миллионников:
Видим, что 33% топовых аккаунтов замечены в систематическом проведении giveaway.
Giveaway — это конкурсы с механикой «подпишись на вот эти аккаунты и получи шанс выиграть автомобиль». Или один из 100 айфонов. Это неважно. Главное, что участникам нужно подписаться на множество аккаунтов, чтобы получить шанс выиграть неплохой приз.
И это до сих пор работает.
Хотя многие блогеры уже публично осудили эти конкурсы. Часто среди спонсоров (тех, на кого нужно подписаться) бывают мошенники или инфоцыгане. Но это по-прежнему работает. Можно набрать миллионную аудиторию с нуля за пару месяцев. Вопрос только в том — какого качества аудиторию.
Традиционно много среди топовых аккаунтов знаменитостей (22%) и музыкантов (18%).
Оправдался прогноз прошлого года — тиктокеры быстро взлетели. И за год собрали аудиторию больше, чем некоторые знаменитости — за всю жизнь.
Хороший и плохой Engagement Rate
Engagement Rate — это сумма лайков и комментариев последних постов, делённая на количество постов и подписчиков. Этот показатель обычно используется в инфлюенс-маркетинге для предварительной оценки аудитории аккаунта — насколько она хорошо реагирует.
Если вы заказываете рекламу у блогеров или сами хотите продвигать аккаунт, то вам нужен ориентир, что считать «хорошим» Engagement Rate, а что «плохим». Получаем ответ:
Например, если у блогера 50 тысяч подписчиков и ER 3%, то мы будем считать, что он неплохо вовлекает. Хотя тут нужно сделать принять во внимание нишу, в которой работает инфлюенсер.
В какой нише не протолкнуться
Доступны данные о распределении блогеров по тематике + по вовлечению.
Например, вот данные для наноинфлюенсеров (от 5 до 10 тысяч подписчиков):
Или можно получить данные по вовлечению (Engagement Rate) в разных отраслях в таком виде:
Как видим из графиков — если вы начинающий фешен-инфлюенсер, конкуренция будет огромная. При этом хорошая вовлеченность у блогеров, которые занимаются фотографией, спортом или музыкой.
Где скачать полное исследование
Вы получите данные:
- сколько и каких блогеров в России;
- вовлечённость аудитории с разбивкой по полу, городу, тематике;
- сравнение вовлечённости с другими странами;
- какие блогеры растут и с какой скоростью;
- анализ использования «серых схем»;
- статистику рекламных постов от блогеров.
Скачать исследование инстаграм-блогеров из России за 2021 год
Источник фото на тизере: Sam ???? on Unsplash
Партнёрская публикация