Топ инструментов продакт-менеджеров в России: Miro, Jira и сервисы Google
«Подлодка» опубликовала исследование российского рынка продактов за 2021 год. 630 профессионалов рассказали, какие навыки им нужны для работы, какими сложными или бесполезными активностями они занимаются, какие книги читают, в каких компаниях хотели бы работать и кучу других вещей.
По данным последнего исследования «Подлодки», только 14% опрошенных продакт-менеджеров каждый день ходят в офис, у всех остальных — удалёнка или гибкий график. Чаще всего продакт-менеджерами становятся после нескольких лет работы в IT, причём большинство респондентов до этого работали проджект-менеджерами. 50% респондентов свободно говорят на английском языке, а 20% могут программировать на уровне мидла.
Самое сложное в работе продакт-менеджера:
- Взаимодействие с разработкой: общение, процессы, мотивация и подбор команды;
- Взаимодействие со стейкхолдерами;
- Смена места работы или позиции;
- Большая нагрузка и выгорание;
- Формирование стратегии;
- People management: найм, развитие;
- Проводить исследования и работать с аналитикой;
- Разобраться с устройством продукта и погрузиться в предметную область;
- Запуск нового продукта или направления.
А вот самыми популярными инструментами продакта оказались Miro, Jira и сервисы Google:
Читайте также: Всё в рубрике «Личный топ»: лучшие инструменты и скиллы digital-экспертов — дизайнеров, продюсеров, разработчиков, руководителей и других специалистов
Примечательно, что продактов в первую очередь оценивают по факту выполнения конкретных задач. И 36% респондентов зависят от субъективной оценки.
При этом 24% опрошенных считают, что самой бесполезной активностью в их работе были различные встречи и созвоны.
Три самых важных навыка продакт-менеджера по их собственной оценке: лидерство и донесение ви́дения, умение в аналитику и метрики, а также коммуникации.
Читайте также: Как управлять ИТ-продуктом: 10 принципов продакт-менеджмента
Основной источник новых знаний для продактов — чтение статей (75%), Telegram-каналы (58,9%), общение с коллегами (3,7%), курсы (52,7%), книги (51,9%), YouTube (49,5% ), подкасты (37,9%), митапы и конференции (0,2%), email-рассылки (13,5%) и Twitter (8,3%).
Прочитать исследование российского рынка продактов за 2021 год полностью можно здесь.
Источник фото на тизере: Andrew Wise on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!