Что не так с рекламой в Telegram? Экспертный разбор Алексея Ткачука, DNative
Обсудим вместе с экспертом рекламную сеть в Telegram — то, что про неё стало известно в последние дни.
1. Нет ограничения частоты показа рекламного сообщения
В настройках рекламного кабинета невозможно поставить максимальную частоту контакта:Более того — данных о частоте показа объявления нет и в статистике.
2. Нельзя выставить автоматическое управление ставкой, исключить аудиторию и увидеть, в каких именно Telegram-каналах показывается моя реклама
Получается, что либо мне надо создавать сотни копий одинаковых объявлений под таргетинг в разных каналах, чтобы точно отслеживать эффективность, либо я могу попасть в ситуацию, когда CPM кампании низкий и в условной категории Маркетинг & PR я буду откручивать бо́льшую часть показов в «непопулярных каналах», так как моя ставка не может перебить чужую в топовых авторских каналах. Если я ставлю высокий CPM, то я за дорого выкупаю рекламу там, где это можно сделать в разы дешевле.
То есть таргетологов ждёт безумное количество ручного труда и экспериментов с CPM по отдельным каналам. Либо создание кастомных групп-каналов, в которых +/- понятен CPM.
Пока видится, что работа по широким интересам приведёт либо к тупому сливу основной части бюджетов в самых неинтересных каналах, либо к переплате за них.
И да. Добавляем к этому, что рекламные сообщения, по хорошему, надо бы адаптировать под крупные каналы отдельно. А также то, что я могу запустить рекламу в абсолютно любом Telegram-канале, даже официальных каналах государственных органов.
3. Чтобы бренд мог защитить свой канал, который он до этого развивал, от рекламы конкурентов, он должен сам выкупать у себя рекламу
Павел Дуров так написал у себя в канале: «Авторы некоторых каналов также хотели бы „выключать“ рекламные объявления в своих каналах для всех пользователей. В данный момент мы просчитываем экономические условия этой опции. Скоро рекламодатели смогут размещать „невидимое“ объявление в любом канале, которое — при условии достаточной стоимости показа — приведёт к отсутствию объявлений в этом канале».
Получается, что либо надо развивать Telegram-боты для брендов, либо готовиться платить двойную цену за рекламу. Мало того, что ты платишь за аудиторию привлекая её к себе в канал, теперь надо заплатить ещё и за то, чтобы эту аудиторию у тебя не уводил конкурент.
4. Рекламное сообщения выглядит 1 в 1 как обычный пост в Telegram
Только отличается небольшой надписью «Спонсировано», серой на сером фоне, и другим названием канала. И то и другое легко можно пропустить и принять за пост самого автора. Это мы с тобой смотрим и знаем, но какое количество людей смотрит на название канала в посте канала? Примерно никто (имхо).А если назвать канал СБЕРежения бережливых? И дать от него рекламу в Сбере? Или модерация не пропустит? Сегодня убедились в том, что она пропускает чё угодно.
Мои претензии к рекламной платформе Telegram
1. Невозможность управлять рекламой в рамках своего канала. Паша обещал нам качественную рекламу, которую будут фильтровать и жёстко модерировать. В итоге в первый день запуска рекламы мы получили адское количество рекламы убогих пабликов, которые были созданы в 20-х числах октября и выглядят как какая-то сетка. Если завтра там появится SCAM-реклама, я не удивлюсь.
2. А как же авторы? Я не против рекламы. Я за честную игру и честные договорённости. Развитие экосистемы Telegram, бесплатное и без подписок, было выбором TG. На этом рынке сформировалась экосистема рекламы в Telegram-каналах, куча авторского и интересного контента и «свой движ».
Теперь приходит Telegram и вносит свои идеи. Те паблики, что крутятся прямо сейчас в рекламной сети, выкупают охваты в любых каналах по CPM 2 евро. Это примерно 160 рублей. Ни один авторский канал не продал бы рекламу дешевле СРМ в 1000–2000 рублей, не говоря о том, что такие паблики в продвижение вообще бы не взяли. Не говоря о рекламе в официальных каналах госорганов, крупных брендов, селеб.
Как вишенка на торте, сегодня администраторы Telegram-каналов перестали видеть в своих же каналах рекламные объявления. Всё говно рекламируется теперь анонимно. То есть если часть авторов просто пропустила всю шумиху, а их огромное количество, люди даже не узнают, у них крутится реклама в канале.
Telegram нужны ресурсы, чтобы существовать и развиваться. Вообще не спорю и поддерживаю, чтобы проект, который я люблю, монетизировался. Только вот делать это можно разными путями и текущий, мягко говоря, не восторг.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!