Федерация креативных индустрий проводит исследование 100 Most Creative Russians за 2021 год
Исследование охватит 12 направлений, соответствующих международной классификации UNCTAD, и пройдёт в 3 этапа.
Источник фото на тизере: Наталья Кленова on Unsplash
Федерация креативных индустрий объявила о начале федерального исследования 100 Most Creative Russians, результатом которого станет список из ста лидеров креативных индустрий (КИ) России. Финальный список из 100 выдающихся творческих команд и отдельных представителей КИ, определивших развитие сектора в 2021 году, будет объявлен в конце года в Москве.
Исследование охватит 12 направлений, соответствующих международной классификации UNCTAD: кино, видео и фотография; телевидение и радио; музыка; архитектура; реклама и маркетинг; дизайн-продукты, коммуникации и мода; издательское дело; IT, программное обеспечение и игры; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; музеи, галереи и креативные кластеры, ремесла.
В ходе проекта будут опрошены более 500 лидеров мнений, отраслевых экспертов и владельцев креативного бизнеса из 12 сфер, имеющих отношение к креативной экономике России. Финальный список определит независимая комиссия путем закрытого голосования.
Сейчас, несмотря на высокий уровень образованности, развитие науки и богатое историческое, культурное наследие в России, потенциал сектора креативной экономики недостаточно реализован — согласно исследованию ВШЭ за ноябрь 2020 года, доля творческих индустрий в экономике страны составляет 2,4%. Для сравнения: 6,6% в мировом ВВП и 8–12% в развитых странах мира.
По словам генерального директора Федерации креативных индустрий Игоря М. Намаконова, «в России имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики, но нужно сформировать доверие к рынку креативных продуктов и услуг в глазах крупного бизнеса, государства за счёт представления и продвижения наиболее значимых её деятелей и их достижений. „Сотня“ позволяет верифицировать таких людей и сделать их публичными».
Детали исследования
Исследование пройдёт в три этапа:
-
На первом этапе (в ноябре) будет проведён опрос лидеров мнений по всем сферам креативных индустрий и профильных экспертов из каждой отрасли.
-
На втором этапе (ноябрь–декабрь) ФКИ сформирует лонг-лист на основе ответов, проведёт обработку данных для формирования шорт-листа.
-
На третьем этапе (декабрь) состоится голосование экспертной комиссии в рамках шорт-листа, подсчет баллов за все этапы и определение итоговой сотни, а также презентация результатов с профилями каждого из лидеров.
Критериями отбора лидеров являются новаторство, влияние личного вклада и деятельности в профессии на профильную индустрию, создание новых бизнес-моделей или направлений, экспортный потенциал созданных продуктов или услуг и другие достижения: международное признание, награды и финансовый успех.
В 2021 году для качественного формирования списка экспертов исследования ФКИ ввела систему кураторства по всем сферам креативных индустрий. В числе подтвердившихся кураторов: директор Universal University Екатерина Черкес-Заде, директор Московского центра урбанистики Сергей Капков, режиссер и продюсер Александр Кессель, Moscow Music School Дмитрий Панов и другие.
Результатами исследования ФКИ поделится на официальном сайте проекта в конце декабря, а за ходом исследования можно будет следить в Телеграм-канале Федерации.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.