Мошенничество с использованием торговых онлайн-площадок заняло второе место среди схем похищения средств с личных карт. Читайте на Cossa.ru

24 ноября 2021, 15:15

Мошенничество с использованием торговых онлайн-площадок заняло второе место среди схем похищения средств с личных карт

На первом месте — «звонок из банка», а замыкает тройку лидеров «звонок из органов».

Общероссийскоий народный фронт (ОНФ) на основании 19,5 тысяч жалоб россиян составил рэнкинг популярных способов похищения средств с карт граждан. Топ-3 распределился следующим образом:

  • «Звонок из банка» (36,6%) — злоумышленники выдают себя за специалистов безопасности, отделов одобрения кредитов, финансового мониторинга или техподдержки.

  • Мошенничество с использованием торговых онлайн-площадок из разряда «Доски объявлений» («Авито», «Юла» и другие) (11,6%),

  • «Звонок из органов» (10%).

Основная задача онлайн-злоумышленника, псевдопродавца или псевдопокупателя — увести жертву в сторонний мессенджер, откуда его убеждают перейти на фишинговую страницу для якобы оплаты доставки. И уже в ходе этих манипуляций мошенники получают данные граждан.

Чаще всего золумышленники пытаются заставить жертву перевести деньги по чужим реквизитам (13%), установить приложение на телефон (12,9%) или узнать одноразовый код в SMS или CVV/CVC-код банковской карты (6,81%).

Ведущий аналитик отдела выявления цифровых угроз Infosecurity Александр Вураско связывает бурный рост онлайн-мошенничеств с низким порогом входа в преступную схему с технической и материальной точки зрения. Кроме того, она завязана на живом общении — это упрощает злоумышленникам задачу. Ведь общение от лица представителя банка или правоохранительных органов требует знания скриптов и других дополнительных знаний:

«Организаторы криминального бизнеса создают и поддерживают инфраструктуру для автоматического формирования фишинговых страниц через Telegram-ботов и вывода похищенных денежных средств, после чего сдают её в аренду за комиссию с каждого платежа рядовым мошенникам — „воркерам“, которыми обычно являются школьники. Анализ тематических Telegram-каналов показывает, что до 80% участников сообществ, посвященных „Охоте на мамонта“ (популярнейшая схема для торговых площадок), составляют несовершеннолетние».

В рэнкинге городов, где наиболее активны злоумышленники, сюрпризов не произошло. С большим отрывом победила Москва (27,4%), на втором месте — Санкт-Петербург (6,6%) В топ-10 также входят Казань (2,6%), Новосибирск (1,7%), Краснодар (1,7%), Воронеж (1,6%), Ростов-на-Дону (1,3%), Калининград (1,3%), Нижний Новгород (1,2%) и Екатеринбург (1,1%). Но в целом жалобы поступили из 335, то есть примерно из трети российских городов.

Источник: Известия

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой