SocialInsider: за последний год крупные бренды вдвое увеличили количество сториз в Instagram, эффективно ли это?
Сколько историй публиковать в день, какие типы креативов использовать и какова эффективность сториз по сравнению с постами в ленте — последние тренды из отчёта SocialInsider за 2021 год.
На данный момент сториз являются наиболее конверсионным типом рекламы в Instagram. Органические истории в Instagram также отличный инструмент повышения узнаваемости бренда и роста взаимодействия с клиентами. Но сколько историй нужно публиковать для их максимальной эффективности? В каком формате — фото или видео? Чтобы ответить на эти вопросы SocialInsider проанализировал 962 402 историй из Instagram и их эффективность в период с января 2020 года по октябрь 2021 года.
1. За последний год крупные бренды вдвое увеличили количество сториз в Instagram
По мере роста количества подписчиков бренды наращивают и количество ежемесячно публикуемых историй в Instagram.
Среднее количество сториз, публикуемых в Instagram, в 2021 году достигло 15–16. Это в 2 раза больше, чем в 2020 году.
Очевидно, все понимают, насколько важны истории Instagram в создании привлекательных сообществ. Но если мелкие бренды (менее 10К подписчиков) увеличили среднее количество историй, публикуемых в месяц, всего лишь на одну, то бренды покрупнее (с более чем 100К подписчиков) удвоили среднее количество сториз, публикуемых в Instagram ежемесячно.
Как часто различные бренды постят истории в Instagram в 2021 году:
-
бренды с менее чем 5К подписчиков публикуют в среднем 5–6 историй в Instagram в месяц (на одну больше по сравнению с прошлым годом);
-
бренды от 5К до 10К подписчиков — 7–8 историй (на одну больше по сравнению с прошлым годом)
-
бренды с числом подписчиков от 10К до 50К — 15–16 историй;
-
бренды с числом подписчиков от 50К до 100К — 28–29 историй;
-
бренды от 50К до 100К — 49–50 историй в Instagram.
2. Только до 5 историй в день обеспечивают удержание более 70%
Несмотря на то, что пользователи Instagram любят истории, публикация слишком большого их количества может рассматриваться аудиторией как спам. Поэтому лучше учесть, что только публикация до пяти историй в день обеспечивает уровень удержания более 70%. С каждой следующей историей, добавленной в Instagram, уровень удержания будет снижаться.
3. Пользователи Instagram с большей вероятностью перелистнут фото-историю
Бренды смешивают фото и видео в историях практически 1:1 ( 50,98% и 49,02% — соответственно). Для анализа вовлечённости в разные форматы использовали коэффициент tap-forward переходов — это процент людей, которые специально перелистывали сториз, чтобы увидеть следующий фрагмент контента в ленте историй Instagram.
Согласно данным SocialInsider, у видео-историй в Instagram коэффициент tap-forward переходов на 0,80% ниже, чем у фото-историй, что означает, что видео эффективнее удерживает внимание подписчиков.
4. Пользователи Instagram быстрее уходят из видео-сториз, причём большинство — уже с первых двух
Люди, которых не заинтересовал контент бренда, демонстрируют это сразу. Самый высокий процент выхода из сториз приходится на первые три сюжета, после чего уходит значительно меньше зрителей.
В 2021 году 16,94% вашей аудитории уйдут уже во время первой истории, 12,35% покинут вас на второй, а 10,49% — на третьей. После этого процент выхода снижается с 9,10% до 5,02%. Это означает, что
если зритель досмотрел до четвёртой истории бренда, то, скорее всего, он досмотрит все ежедневные сториз.
Как охват, так и коэффициент показов увеличиваются до более чем 50% на 8-м сюжете, вырастая на несколько процентов с каждой следующей историей.
Если говорить о формате, то пользователи, как правило, быстрее уходят из видео-сториз. Аккаунты среднего размера (от 10К до 50К подписчиков), похоже, вообще с трудом удерживают свою аудиторию от ухода, особенно с видео-историй. А вот истории крупных брендов (с более чем 100К подписчиков) пользуются большей популярностью у аудитории, возможно, благодаря более унифицированной стратегии создания контента и большему бюджету, выделяемому на опытных smm-менеджеров.
5. Фото-истории немного превосходят видео-истории по охвату
Небольшие профили охватывают бо́льшую часть своих подписчиков с помощью историй в Instagram — у них самый высокий коэффициент охвата: 10,40% для сториз с фото, и 9,37% — для видеоисторий. А вот у крупных аккаунтов (с более чем 100К подписчиков) с охватами историй дела обстоят немного хуже: средний показатель охватов для видео-историй — 5,03%, а для фото-историй — 4,95%.
6. У историй в Instagram охваты ниже, чем у постов в ленте
Хотя короткое «время жизни» историй обеспечивает бо́льшую вовлечённость пользователей, пренебрегать лентой Instagram всё же не сто́ит.
При сравнении средних охватов у историй и публикаций в ленте Instagram, в большинстве случаев истории видит в лучшем случае в 2 раза меньше подписчиков.
При этом в 2020 году различия в охвате между этими типами контента не были столь значительными, а более мелкие аккаунты могли охватить даже большее количество людей с помощью историй.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.