Яндекс и GFK опубликовали исследование онлайн-торговли в России
Полная версия содержит данные не только по России в целом, но и отдельно по каждому городу-миллионеру.
В 2021 году уже половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80% из них заказывают что-то минимум раз в месяц, а 26% — минимум раз в неделю. Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в этом году превысила 60%.
Люди делают выбор в пользу онлайна в основном из-за:
- возможности сравнения цен и поиска выгодных предложений (55%);
- наличия отзывов (48%);
- возможности совершать покупки в удобное время и в любом месте (47%);
- сравнительно низких цен (47%)
-
широкого ассортимента (38%);
- простоты выбора и поиска товаров (38%).
Самые распространённые действия перед покупкой — чтение отзывов (32%), сравнение похожих товаров (28%) и цен на них в разных магазинах (26%).
Самая привлекательная акция — бесплатная доставка (54%). На втором месте — скидки (42%). На третьем — зачисление кешбэка на банковскую карту (33%).
Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64% респондентов. На втором месте — средства для ухода за лицом, телом и волосами (59%), на третьем — смартфоны и планшеты (55%).
Заметнее всего, почти на четверть, за год расширился спрос на продукты питания (50%) — они заняли пятую строчку в топе.
Наиболее распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина или пункта выдачи. На втором месте — доставка курьером, на третьем — почта. Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!