Результаты TikTok Awards 2021: какие бренды покорили русскоязычный TikTok
Они не побоялись творческих экспериментов, стали ближе с аудиторией платформы и достигли бизнес-результатов с помощью TikTok.
19 октября TikTok провёл первый официальный бизнес-форум в Восточной Европе — TikTok Summit & Awards. В рамках мероприятия представители платформы и эксперты отрасли рассказали о трендах индустрии, а также отметили наиболее яркие маркетинговые кейсы наградой TikTok Awards.
TopBrand: бренд-аккаунт 2021
В этой номинации победил банк Тинькофф @tinkoff. Когда компания заходила в TikTok в конце 2020 года, она хотела набрать за год 100 тысяч подписчиков. Сейчас в аккаунте бренда почти 300 тысяч фолловеров, а количество лайков превышает 1,1 млн.
На вопрос о том, как Тинькофф удалось стать популярными на платформе, представители компании отвечают, что они поняли простую формулу: в TikTok нужно адаптировать пользовательские тренды под свой продукт. Банк выкладывает много смешных роликов, рассказывая о своих новых продуктах, преимуществах, акциях в необычном формате. Например, в формате TikToks можно узнать об удобстве мобильного приложения банка, о фирменном автоответчике «Олег», а также послушать шуточную аффирмацию на привлечение богаства.
Кроме того, компания старается повышать финансовую грамотность и учить подписчиков противостоять мошенникам.
Аккаунт Тинькофф — яркий пример того, как бренд с помощью пользовательских трендов и умению посмеяться над собой смог найти общий язык с аудиторией платформы. В самом банке считают, что при создании контента для TikTok главное — идея и исполнение, которые не требуют сложного процесса продакшена.
TopTalkable: максимальный виральный эффект
Лидирующее место в этой номинации заняла компания Samsung @samsungrussia благодаря успешной коллаборации с известным музыкантом и тиктокером Рахимом Абрамовым в рамках запуска нового смартфона Galaxy S21 Ultra. Рахим предложил пользователям поучаствовать в создании клипа Swipe, выложив свои идеи с хэштегом #РахимСнимиНаGalaxy. А после отобрал 21 видео и переснял их на смартфоне Galaxy S21 Ultra. Выбранные видео участников также транслировались на самом большом медиаэкране в Европе — на здании Гидропроекта в Москве.
За время кампании с 15 по 24 сентября Samsung достиг невероятных результатов: суммарное количество просмотров роликов с хэштегом #РахимСнимиНаGalaxy превысило 2 млрд, а суммарное количество лайков — 215 млн. Чуть более, чем за неделю пользователи опубликовали 1,5 млн роликов в рамках конкурса.
TopChallenge: главный тренд года
Ещё один бренд, который активно сотрудничает с креаторами платформы, это AliExpress @aliexpressru. Чтобы повысить интерес аудитории к ежегодной распродаже 11.11, компания запустила хэштег-челлендж #ТанцевАЛИнаАЛИ. Смысл его в том, что пользователи должны показать, как они танцуют при получении посылки с AliExpress. Автор лучшего видео мог записать дуэт вместе с участниками TikTok-хауса Dream Team или выиграть купон на 11 тысяч рублей.
Видео с этим хэштегом использовало 1,56 млн людей, а количество просмотров составило 4,3 млрд. Официально в хэштег-челлендже приняло участие более 15 тысяч человек. По оценкам AliExpress, благодаря челленджу о распродаже узнало на 59,4% больше людей, а запоминаемость рекламы (Ad Recall) составила 24,9%.
TopCreative — награда за самую эффективную коллаборацию с креатором
В этой номинации победу одержала телекоммуникационная компания МТС @mts.official. Бренд запустил хэштег-челлендж «НЕтариф». Название совпадает с новым продуктом МТС в виде подписки на услуги связи, онлайн-кинотеатры и многие другие сервисы бренда. Хэштег-челлендж запустил известный поп и хип-хоп исполнитель Niletto. Пользователи должны были повторить его танец под трек «Не переживай», который был специально записан музыкантом для МТС, и выложить видео с хэштегом #НЕтанецМТС.
Суммарное количество просмотров видео с хэштегом составляет более 3,8 млрд, а количество роликов, созданных под песню «Не переживай» превышает 4 тысяч.
TopEffect — лучшее брендированное AR-вовлечение
Победителем в #TopEffect стал бренд Alpen Gold. Целью кампании было привлечение внимания представителей поколения Z к линейке Max Fun. Для этого компания разработала собственный бренд-эффект для съёмки TikToks: анимированная шоколадная пушка, из которой выстреливают то кусочки фруктов, то разноцветные мармеладки. А также запустила хэштег-челлендж #ШоколоколадMaxFun, в котором приняла участие Катя Адушкина, записав видео на свой трек «Шоколад» и использовав фирменный эффект бренда. Хэштег-челлендж появился в TikTok сразу после выхода клипа певицы, а танцевальные движения девушка использовала еще при анонсе музыкальной композиции.
Ролики с авторским эффектом Alpen Gold и хэштегом #ШоколоколадMaxFun получили более 507 млн просмотров, а количество пользовательских роликов превысило 100 тысяч.
TopDiscovery — награда за самый яркий старт на платформе
Презентация умной колонки «Станция Лайт» от Яндекса получила взрывной отклик от аудитории. Компания запустила хэштег-челлендж #АлисаЛайт с собственным рекламным треком и необычным бренд-эффектом. Пользователям было предложено показать себя в той роли, которая рандомно выпадет из списка. К примеру, «Король вечеринок», «Уютный» или «Бунтарь». Главный приз — умная колонка от Яндекса.
Хэштег-челлендж поддержали многие популярные тиктокеры, а сам тренд собрал более 6 млрд просмотров.
TopCampaign — за проведение лучшей полномасштабной 360-рекламной кампании на платформе
Торговая марка Pringles @pringles_russia была отмечена TikTok за успешный запуск рекламной кампании. В честь Евро-2020 бренд выпустил ограниченную серию чипсов с футбольным логотипом на упаковке. Компания предложила пользователям участвовать в хэштег-челлендже «Отмечай голы Pringles и болей за наших», выкладывая видео с бренд-эффектом под авторскую музыку с хештегом #Pringoooals.
Среди участников были разыграны смартфоны, игровые консоли, наушники, брендированные шарфы и другие призы. Видеоролики с хештегом #Pringoooals посмотрело более 5,4 млрд человек.
TopBrandformance — за достижение лучших бизнес-результатов
Победа в номинации была отдана бренду Snickers @snickers_russia, который запустил хэштег-челлендж в честь своего тридцатилетия. Участники выкладывали видео с хэштегом #будьтрушнее, а также авторским бренд-эффектом. Смысл челленджа в том, чтобы показать «крутой движ»: танец, трюк, перевоплощение или демонстрацию необычного таланта. По задумке, видео должны вернуть атмосферу улиц, которая царила несколько десятков лет назад, во время появления шоколадного батончика в России.
В конкурсе выиграло 10 человек, лица которых появились на медиафасадах Москвы и Санкт-Петербурга. Целью компании было 25 млн просмотров, но получилось достигнуть отметки в 45,4 млн. В первую неделю бренд-эффект попробовали 300 000 пользователей.
Бизнес-премия TikTok Summit & Awards также будет проведена в 2022 году. Об этом объявили на официальной странице бизнес-форума.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.