Эксперты digital-агентства E-Promo оценили рынок платной поисковой рекламы в России
По данным исследования Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022, канал платной поисковой рекламы остаётся самым популярным у рекламодателей, его доля в рекламных бюджетах составляет от 30 до 70% в зависимости от отрасли рынка.
В отчёте представлены динамика изменений с 2018 по 2021 год, ключевые тренды и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске представлены в анализе российского рынка платной поисковой рекламы digital-агентства E-Promo.
Исследование показало, что поисковый трафик (платный и органический) остаётся самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка, по данным SimilarWeb. В связи с этим и канал Paid Search растёт значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по-прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
В ходе исследования эксперты рассмотрели более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018–2021 годы по шести отраслям: FMCG, Ecommerce, Недвижимость, Фарма, Финансы и Авто.
По этим отраслям были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в Яндексе и Google: CPC, CTR, CPA, CR. Также были исследованы наиболее эффективные УТП — отчёт наглядно показывает, как меняются предпочтения аудитории. Например, в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в ecommerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает.
Антон Черноталов CEO агентства E-Promo |
«В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после „ковидного“ 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search — платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это „зеркало“ рекламного рынка, которое задаёт тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведёт к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Партнёрская публикация
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.