Топ-10 тенденций в SEO на 2022 год
Команда Sitechecker опросила 56 профессиональных SEO-специалистов со всего мира, чтобы узнать, как эксперты планируют оптимизировать сайты под Google в 2022 году, и выделила несколько приоритетов. Сравните их со своими планами по продвижению.
По результатам опроса Sitechecker наметились две радикально разнящихся точки зрения на ежегодные изменения алгоритмов ранжирования Google:
-
Ничего особо не меняется. Заявления и реальные действия представителей поисковой сети отличаются. Поэтому нет смысла ежегодно анализировать тренды продвижения.
-
Всё, о чем заявляют представители Google, нужно срочно внедрять в жизнь, иначе проект потеряет позиции.
Конечно, эти тезисы звучат обобщённо: каждый SEO-специалист по-своему трактует понятие изменений алгоритма. Поэтому было решено «копнуть глубже»: экспертам предложили ответить на три вопроса. Ответы продемонстрировали, какого мнения придерживаются специалисты касательно каждой из SEO-тактик.
-
Какие методы и понятия в SEO-индустрии вы считаете слишком переоценёнными?
-
Какие методы и понятия в SEO-индустрии 2021 года были недооценены?
-
Каким тактикам в SEO вы не уделяли достаточно внимания в 2021 году, но планируете сконцентрироваться на них в 2022 году?
Баллы ответов респондентов на второй и третий вопросы просуммировали и на основе этой информации определили 10 SEO-трендов на 2022 год.
Для голосования было подготовлено 28 терминов, описывающих или определенное направление в поисковой оптимизации, или фактор ранжирования. Исходные результаты исследования в Google Sheets.
Наиболее спорные тактики в SEO
Это — один из самых интересных графиков. На нём указаны тактики оптимизации, отфильтрованные по фактору противоречия. В верхней части расположены самые спорные факторы: с наиболее сильными расхождениями мнений среди специалистов.
Почему произошло такое расхождение мнений? Есть несколько гипотез.
E-A-T
По заявлениям представителей Google, этот фактор поисковая система не использует в своих алгоритмах ранжирования. Но его применяют асессоры Google для оценки точности работы алгоритмов. Так что игнорировать его не сто́ит.
Но может возникнуть разница во мнениях: действительно ли это важно для всех ниш, и насколько глубоко нужно заниматься фактором. Google предлагает инструкцию по приведению в порядок этих параметров. Однако перечисленные требования субъективные, не конкретизированные. Их сложно измерять — нельзя получить такие же точные данные, как при изменении скорости загрузки или вхождения ключевых слов.
Узнать больше мнений о принципе работы E-A-T можно в публикациях Marie Haynes, Lily Ray, Alex Buraks.
Скорость загрузки страниц
Различия в мнениях специалистов возникают здесь из-за усиленного продвижения Core Web Vitals от Google. Представители поисковой сети утверждают, что этот фактор скоро будет влиять на ранжирование сайтов. Но в то же время есть мнение сотрудников Google от том, что скорость загрузки относят к малозначительным факторам — как, например, наличие у сайта HTTPS-протокола.
Оптимизация под блоки ответов
Есть исследования, подтверждающие новую политику Google: он забирает у сайтов контент (ответы), не отправляя на них пользователей. Проекты с небольшим трафиком не чувствуют этого — так же, как и те, кто не генерируют блоки ответов. Но для некоторых проектов это — смертный приговор.
Есть рассказ основателя Ahrefs Дмитрия Герасименко об одном из таких случаев. Команда этого проекта пытается решить эту проблему методом разработки новой поисковой системы.
По мнению некоторых SEO-специалистов, трафик с блоков ответов — важное конкурентное преимущество для проектов. Другие считают, что нет смысла тратить на это время, так как выгода получается ничтожной. Для некоторых запросов ответы вообще вредны, так как кликабельность по первой позиции может иногда превышать нулевую.
Комфорт для мобильных устройств
Это уже стандарт: каждый сайт должен ориентироваться на пользователей десктопных и мобильных устройств в равной мере. Но ситуация с фактором напоминает прения вокруг скорости загрузки. Потому что качественный контент пользователи готовы потреблять даже несмотря на некомфортный интерфейс.
Поэтому ряд специалистов задумывается над мобилопригодностью сайта, оценив релевантный трафик. А кто-то закладывает это ещё на этапе разработки проекта.
Отсутствие ошибок в контенте
Представители Google заявляли, что их алгоритм не проверяет тексты на соответствие требованиям орфографии и грамматики. Влияние у фактора — опосредованное: через пользователей.
Поэтому SEO-специалисты сами решают, нужно ли тратить ресурсы на незначительное улучшение контента. Аргументами в этом могут стать показатели трафика и объёмы контента, который нужно править.
Топ-10 тенденций в продвижении сайтов под Google в 2022 году
В процессе формулирования вопросов для экспертов пришлось задуматься о понятии тенденции или тренда. Что это? То, о чём принято говорить, даже если это не внедрено в жизнь? Что-то новое или возвращённое старое?
Если судить по результатам исследования, тренды — это факторы, с которыми в первую очередь будут работать SEO-специалисты в 2022 году — даже если они традиционные и «старые». Конечно, изменения в Google происходят (хоть и медленно), поэтому подход к старым факторам тоже нужно обновлять.
Итак, эти 10 переменных — главные для работы SEO-специалистов, чтобы их проекты продолжали быть успешными в 2022 году.
- Акцент на пользователе и поисковом контенте.
- Качество наполнения сайта.
- Внутренние ссылки.
- Качественные обратные ссылки.
- Своевременное обновление контента.
- Структурированность данных.
- E-A-T.
- Настройка брендированной выдачи.
- Оптимизация для блоков ответов.
- Правильная структура.
Все полные ответы респондентов на вопрос «Чего ждать от SEO в 2022 году?» доступны в блоге Sitechecker.
Напоследок — пара мыслей касательно наиболее запомнившихся цитат:
-
SEO-специалисты забывают, что механизм запросов меняется, и с каждым апдейтом Google учится понимать запросы, в которых раньше не разбирался. Поэтому анализируя причины падения сайта, сто́ит детально рассмотреть и эту особенность.
-
Разработчики сайтов много переживали по поводу GPT-3 и автоматической генерации контента. Появится ли у Google возможность распознавания такого контента и будет ли он повышать в рейтинге страницы с «человеческими» текстами? Пока неясно. Вероятно, Google создаст для этого новых асессоров.
Источник фото на тизере: Фотобанк Фотодженика
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.