Исследование: какой рекламе доверяет молодёжь в России
Оказалось, что больше всего она верит мнению блогеров, потому что не ассоциирует себя с теми героями, которых показывают в рекламе. Причём чаще всего смотрит рекламу на YouTube, в VK, Instagram и TikTok.
Источник фото на тизере: Adrien Olichon on Unsplash
Коммуникационное агентство SMM-TV провело опрос среди российской молодёжи в возрасте 18–24 лет и выяснило, какой рекламе больше доверяют и на каких ресурсах готовы её смотреть. В опросе приняло участие более 1,5 тысячи юношей и девушек из 15 городов России.
Согласно данным исследования, чаще всего молодые люди смотрят рекламу на YouTube (выбор 46,8% респондентов). На втором месте по популярности среди рекламных каналов для аудитории 18–24 лет оказался VK (24,1%), за ним следует Instagram (14,9%) и TikTok 14,1%).
Наименьшей популярностью у российской молодёжи пользуются герои рекламных роликов — только 11% опрошенных сказали, что доверяют такой рекламе. Почему? Да потому что молодые люди не ассоциируют себя с теми героями, которых показывают в клипах. 66,9% респондентов указали, что то, как молодёжь изображают в рекламе, по их мнению не соответствует действительности. 25,9% участников опроса считают, что герои рекламы
Таким образом в списке самых популярных каналов контакта молодёжи с рекламой лидируют популярные блогеры — за них проголосовало 38,5% респондентов. Неплохо справляется со своей задачей и product placement — в музыкальных клипах (25,4%) и в фильмах (25,1%).
Примечательно, что большинство респондентов (47,7%) сказали, что хотели бы создавать рекламу сами, но не умеют это делать. 32,1% участников опроса сказали, что хотели бы, чтобы рекламный контент для их поколения создавали их ровесники, а 20,2% опрошенных выразили готовность делать рекламу сами.
Екатерина Игрунова Сооснователь SMM-TV |
«Цель исследования — проникнуть в мир молодёжи, услышать, что они на самом деле думают о той рекламе, которую для них создают. Мы поняли, что молодая аудитория — одна из самых сложных в вопросе создания и подачи рекламного контента. Чтобы „попасть в точку“, нужно говорить на их языке и быть на тех площадках, где они проводят больше всего времени. Хуже всего они воспринимают кальку образа, созданную давно повзрослевшими людьми, а самый оптимальный формат — коммуникация через блогеров, на которых они подписаны на YouTube или VK. Для того, чтобы делать контент, не оторванный от реальности, мы в рамках группы агентств открыли свой продюсерский центр, где за креатив отвечает поколение тех, кто родился в „нулевых“ — в основном это студенты киноколледжей, творческая молодёжь, которая хочет себя попробовать в создании нового контента».
Иван Кузьмичёв Сооснователь SMM-TV |
«Сейчас время быстрой информации, стремительных взлётов новых героев среди молодёжи. Раньше реклама могла повлиять на формирование вкусов и предпочтений, сейчас она должна быть созвучной быстро меняющимся трендам. Не всегда „старая гвардия“ креативщиков может „попасть в точку“ и сделать рекламу, которая будет двигать продукт и продажи. Сейчас молодёжь сама определяет, какой контент ей смотреть. Если реклама слишком грубо вклеена в этот контент — ждите негатив и даже иногда эффект отторжения».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!