Какие тренды определят маркетинг в Instagram в 2022 году: Алексей Ткачук, DNative
6 главных Insta-трендов 2022, которые помогут стать успешным.
Я собрал главное, что влияет на развитие бизнеса в Instagram. Эти тренды не пройдут за год, это векторы, которые определят нашу с тобой работу в ближайшем будущем. Но это не значит, что у нас не появится что-то новое.
Вот 6 пунктов, которые вкупе с трендами 2021 года, определят успешные стратегии в 2022 году.
1. Paywall, NFT, экономика креаторов
В 2022 году создатели качественного контента получат новый варианты заработка и могут охладеть к обычным рекламным интеграциям. Нас ждут интересные времена. Благодаря NFT социальный капитал получит новую монетизацию через продажу, перепродажу и коллекционирование отдельных постов. А нативная поддержка платного контента в Instagram безумно выгодна всем. С помощью paywall можно будет поддержать автора, который тебе интересен, удобно оплачивать и получать от него качественный контент, исключить рекламу и позволить сосредоточиться на самом важном.
2. Клиентский сервис и автоматизация поддержки
Хорошая поддержка в соцсетях сегодня это:
-
Скорость первичной реакции на обращение пользователя. В своём проекте я стараюсь успевать среагировать со скоростью меньше 30 минут.
-
Решение проблемы там, где пишет пользователь. Хуже простого игнорирования вопроса только переадресация его в другой канал связи.
-
Заинтересованность в решении проблемы, персонализированные ответы и TOV, отсутствие отписок.
-
Поддержка выходящая за рамки своих соцмедиа, мониторинг упоминаний, чатов, каналов.
Эти пункты объединяет одно слово — бюджеты! Такая поддержка стоит дорого. Но на конкурентных рынках она оправдана. Привлечь одного клиента дороже, чем удержать существующего.
Читайте также: Какова истинная ценность комьюнити вашего бренда — в цифрах и фактах. Исследование Harvard Business Review
Чтобы сократить издержки на первичную коммуникацию сто́ит использовать автоматизацию. В Instagram наконец появилось белое API для чатботов и работы с Direct, начали работать CRM-системы для учёта входящих обращений, автоматизация через связки сообщений — всё это уже работает и приносит результаты.
3. Instashop — магазин на диване
Instagram прилагает огромное количество усилий для того, чтобы сделать из своего фото-приложения настоящий рай для шопоголиков. В «основном мире» лента уже изменилась и вместо вкладки с уведомлениями находится полноценный магазин. До нас это обновление пока не долетело, но это вопрос времени. Следующий этап — это отзывы! И они почти приехали. Уже замечен раздел с отзывами пользователей, дело времени, когда они станут публичными и для всех.
Остаётся добавить контекстный поиск, слухи о котором ходят ещё с 2020 года, — и Instagram превращается в одного из главных игроков ecommerce-рынка в мире.
Что делать? Заниматься Shopping Tags, готовить бизнес под работу с ними. А это значит, что если весь бизнес сосредоточен только на маркетплейсах, то это пролёт и залёт. Добавить ST с маркетплейсов нельзя, для этого обязательно нужен свой сайт.
Добавьте сюда ещё и планируемую функцию по работе с блогерами нативно внутри приложения — и для полной мечты маркетолога останется только добавить СРА-формат работы с оплатой за заказы у этих же блогеров.
4. Большая война за создателей контента с TikTok
Главное слабое место соцсети — лента рекомендаций. Instagram не в состоянии сделать такую же интересную ленту, как и TikTok. Хоть и старается. Лента Reels вообще не уникальная, а частичная копия TikTok.
Instagram понимает это и проблему будет решать накачивая Reels охватами из основной ленты и из Facebook, где Reels появились как самостоятельный вид контента. И предлагая создателям контента бонусы. Денежные и охватные.
«Война» за создателей контента только началась и от неё выигрываем мы с тобой, создатели контента или люди, причастные к ним. Конкуренция за пользователя всегда выигрышна для самого пользователя. Уже есть анонсы нормальной техподдержки для создателей контента, глядишь, мы получим возможность полноценной коммуникации с Instagram?
5. «Конец свободы» в соцсетях
Пользователи часто забывают, что их аккаунт в Instagram им не принадлежит. Это всё ещё собственность Instagram, в которую ты можешь инвестировать ресурсы и время для продвижения. Но если её удалят, то ты ничего сделать не сможешь.
Надо быть готовым к тому, что пространство соцсетей точно также регулируется законодательством, как и обычная реальная жизнь (в целом разницы-то и нет).
С другой стороны, всё что мы с тобой скажем в соцсетях может и будет использоваться против нас. Cancel-культура цветёт, дальше будет только хуже (или лучше, смотря как посмотреть). Проблема в том, что публичный суд не имеет адвокатов, защиты и возможности обвиняемого высказаться. Общество может рубить быстро и не разбираться в деталях. Баланс в этом вопросе ещё предстоит найти.
Любой медийный человек уже давно не свободен в своих высказываниях. Но если раньше это распространялось только на то, что он мог/не мог говорить, то теперь это же относится и к тому, чего кто-то не говорит, о чём молчит. Молчание стало таким же красноречивым, как и высказывания.
6. 3 контент-стратегии под Instagram
Лента, Stories и Reels. Три разных подхода к контенту и три полностью разных формата коммуникации. Если раньше отдельный контент-план под Stories был редким исключением для бренда, то сейчас это строго обязательно.
Важнейший вопрос перед любой креативной командой и проектом — как мы будем продвигать то, что сделаем. Сегодня создать контент намного проще, чем привлечь к нему внимание. Стараться открыть бренд новой аудитории и завирусить контент... звучит очень заманчиво. Но сложно, очень сложно.
Я бы начинал с гипотез:
- Привлечь сотрудников к созданию контента
- Убрать смысл из роликов и сделать просто «прикольно»
- Пойти за трендами в TikTok и повторить
Всё это можно провернуть небольшими ресурсами не привлекая дорогую команду. «Настоящий» формат контента вызывает больше доверия, чем вылизанная картинка.
Лента, Reels и Stories — каждая лента требует кардинально разного контента, поэтому нуждается в своём рубрикаторе. А так как контента становится всё больше, нужно сокращать его число в каждой ленте и думать над смыслами.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!