Менеджер маркетплейсов и проектировщик интерьеров: на кого идут учиться на онлайн-курсы в России
Самыми востребованными профессиями среди студентов стали интернет-маркетолог, Product и Project Manager, графический дизайнер, аналитик данных и тестировщик ПО.
Источник фото на тизере: Tezos on Unsplash
По данным исследования образовательной платформы Нетология, большинство студентов принимают решение пойти на онлайн-курсы, потому что недовольны текущей работой (37,5%) и хотят получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию (62,2 %). Ещё одним фактором, мотивирующим людей на обучение в 2021 году, стало желание углубить знания по своей специализации ради карьерного роста (28,3%). У абсолютного большинства студентов решение пройти онлайн-курсы связано с профессиональной сферой (78,8%) и меньше 2% респондентов воспринимают получение новых знаний как хобби.
Самыми востребованными профессиями среди студентов стали интернет-маркетолог, Product и Project Manager, графический дизайнер, аналитик данных и тестировщик ПО.
По сравнению с прошлыми годами в лидеры рейтинга также вышли специальности, спрос на которые резко вырос в условиях пандемии. Так, например, в результате 3-х кратного увеличения направления egrocery в России, вторым по популярности среди интернет-маркетинговых специальностей стал менеджер маркетплейсов, а в сфере дизайна начался бум на проектировщика интерьеров во многом благодаря подъёму на рынке недвижимости и стимулированию к покупке жилья со стороны государства.
Часть направлений обучения, такие как интернет-маркетолог и Product и Project Managers, из года в год играют ключевую роль в онлайн-образовании и остаются самыми востребованными на рынке труда. На их популярность влияет тотальная цифровизация, развитие мобильных технологий и новых форматов контента, компании активно нанимают специалистов с навыками создания, запуска и управления цифровыми продуктами в интернете.
Согласно данным сервиса hh.ru, спрос на менеджеров проектов с марта по декабрь 2021 года увеличился почти вдвое — с 15 тысяч по состоянию на март до 28,6 тысяч в декабре.
Читайте также: Кто не хочет быть проджектом: исследование популярности дополнительного образования среди россиян
Масштабная онлайн-трансформация деловой среды резко увеличила объём информации, которую компаниям приходится собирать, хранить и анализировать. В связи с этим на рынке труда потребность в аналитиках данных выросла на 222%, на дата-инженеров — на 127%, а на Data Scientist — на 93%. Внутри самой профессии также увеличивается количество специализаций: продуктовая, игровая, маркетинговая, бизнес-аналитика.
Говоря о программировании, специалисты Нетологии отмечают, что в этой сфере есть спрос как на узконаправленных специалистов, работающих на отдельных языках, так и на универсальных программистов, способных в одиночку заниматься Frontend- и Backend-разработкой цифрового продукта. Тестировщики ПО, Python-разработчики, 1С-программисты необходимы как небольшим ИТ-проектам, так и крупным диджитал-компаниям.
Также особое значение приобретают вопросы сохранности данных. Согласно аналитике Group-IB, в этом году число хакерских атак на бизнес в РФ выросло более чем на 200%. С января по июль было атаковано 9,2 тысяч корпоративных пользователей.
Согласно прогнозам Accenture, по итогам 2021 года объём мирового рынка информационной безопасности увеличится на 66% и составит 202 млрд $. Поэтому сегодня на рынке высоко востребованы специалисты по кибербезопасности, а профессия специалист по информационной безопасности становится всё более актуальной.
Подробнее в исследовании Нетологии.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!