Исследование Lytics: Google, Facebook и Amazon только выиграют от прекращения поддержки сторонних cookie-файлов
Ведь чтобы компенсировать отсутствие сторонних cookies, 62% маркетологов в США планируют увеличить свои бюджеты именно на триполию.
Если в начале 2021 года digital-эксперты думали, что отказ от сторонних файлов cookie станет одной из главных проблем года, то теперь очевидно, что дело растянется на ближайшие пару лет. Согласно данным Lytics, всё больше лиц, принимающих маркетинговые решения в США, считают, что отказ от сторонних файлов cookie даже больше повлияет на результаты 2023 года (56%), чем 2022-го (50%).
Опрос более 250 руководителей в области маркетинга в США показал, что почти 9 из 10 (86%) из них в маркетинге и рекламе до сих пор полагаются на сторонние cookie-файлы.
И чтобы компенсировать их отсутствие, респонденты будут вносить следующие коррективы в свои рекламные кампании:
-
Бо́льшая часть из них (62%) планируют увеличить расходы на таких платформах, как Facebook, Instagram, Amazon и Google — на долю этих техногигантов в этом году итак уже приходится почти две трети общих доходов от цифровой рекламы в США.
-
Также респонденты планируют больше тратить на собственные каналы, такие как email-рассылки и веб-сайт (51%).
-
И хотя многие рекламодатели направляют часть своих линейных телевизионных бюджетов на CTV-рекламу, почти половина (49%) респондентов из-за отсутствия сторонних cookie-файлов думают больше вкладываться в телерекламу.
Многие респонденты планируют больше сотрудничать с рекламными/баинговыми агентствами для тестирования новых технологий (54%). Часть надеется найти новые способы роста охвата аудитории (49%) и изучить новые системы или программное обеспечение (47%).
92% респондентов считают, что отказ от сторонних cookie-файлов сделал first-party данные наиболее ценными для маркетинга. Маркетологи уже используют их для создания более персонализированного контента на своих веб-сайтах, прогнозирования поведения клиентов и отправки персонализированных email-рассылок. Но хотя рекламодатели стараются максимально улучшить собственные данные, опрос показал, что сложнее всего достичь именно целостного представления о клиенте; так же проблемой являются отсутствие или недостаточный сбор нужных данных и их качество.
Несмотря на то, что большинство лиц, принимающих маркетинговые решения, готовы отказаться от сторонних cookie-файлов, всё же 14% не готовы отказаться от них совсем, а 17% — не уверены, что готовы. Отчасти именно поэтому большинство считает, что прекращение использования сторонних cookie-файлов окажет огромное (18%) и большое (29%) влияние на маркетинговую рентабельность их инвестиций.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.