Алексей Ткачук, DNative, опубликовал итоги народного голосования «Лучший SMM 2021»
Аудитория профессионалов, читающих блог Dnative, назвала тех, чей маркетинг им просто понравился. А автор подвёл итоги.
Что такое лучший SMM? Самый эффективный? Самый громкий? Самый смешной? Я не знаю. Поэтому переложил ответственность выбора на аудиторию профессионалов, читающих блог Dnative. В голосовании специалисты выбирали тех, чей маркетинг им нравится. Откликнулось и ответило на мои вопросы 156 человек, из них: 46% SMM-специалисты, 23% маркетологи, 8% предпринимателей.
Методология: я предложил участникам назвать до трёх компаний, у которых, по их мнению, лучший SMM. Они назвали, а я посчитал число вхождений разных брендов. Кто получил больше голосов, тот и победил. Всего получилось 290 упоминаний брендов с учётом повторений. Выборки небольшие, но уже находятся на границе репрезентативности, было бы голосов в 10 раз больше, я бы получил большее число вхождений новых брендов, но самые популярные сохранили бы свои места.
Топ-10 лучших SMM-проектов 2021
-
Aviasales — 11%
-
Тинькофф — 4,2%
-
Байкал 430 — 3,1%
-
БУДУ | Кухня на районе | Золотое Яблоко | Кинжал — 2,1%
-
Синхронизация | Подписные издания — 1,7%
Интересно, что чаще всего отмечают два типа проектов:
-
Полезные контент. Обучение через короткие посты или лонгриды, карусели, видео. Главное, что маркетинг в соцсетях у компании концентрируется на пользе для своей аудитории.
-
Юмор.
Худший SMM 2021 года
27% ответивших на вопрос про худший пример ведения соцсетей выбрали производителя презервативов VIZIT. Не думаю, что он действительно худший. Но негатива среди специалистов больше всего вызывает именно этот бренд. Забавно, что он же вошёл и в список лучших примеров.
Коммуникация бренда Vizit в социальных сетях — одна из самых обсуждаемых за последние несколько лет в России. Его команда рассказала читателям Cossa.ru, как смелый SMM помог омолодить аудиторию и увеличить продажи.
Второе место занял ВкусВилл с 6,8%. Откуда такое отношение? Думаю после переодеваний в воздухе с историей про квир-семью в своём блоге.
Рядом идут Либресс и ËбиДоёби, у каждого по 4% голосов.
Дополнительно много людей, отмечая какой-то из автомобильных брендов, отмечали, что у всей автомобильной отрасли ужасный подход к ведению своих соцсетей. Из автомобильных брендов чаще всего отмечали BMW.
Топ SMM-сервисов 2021
1. LiveDune — 57,3%2. SMMPlanner — 10,7%
3. Canva — 5,5%
4. TrendHero — 3,6%
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!