Mediascope: маркетплейсы начали опережать поисковики по количеству запросов в 2021 году
Маркетплейсы из интернет-магазинов постепенно превращаются в новый медиаканал взаимодействия аудитории с брендами. Причём в мобильном сегменте этот тренд выражен ещё сильнее.
Источник фото на тизере: Irene Kredenets on Unsplash
Как сообщает “Ъ”, Mediascope проанализировал поисковые запросы из браузеров, вводимые в адресную строку или на сайтах, а также из ряда мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. В ходе исследования выяснилось, что маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью поиска и покупки товаров. На фоне развития онлайн-торговли потребители начали активнее искать и сравнивать товары прямо на платформах и там же изучать отзывы о брендах.
В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе маркетплейсы занимают 40%—50%, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.
Таким образом маркетплейсы становятся не только местом покупки, но и новым медиаканалом, местом взаимодействия аудитории с брендами. Причём эта тенденция ещё сильнее выражена в мобайле, где основное количество запросов приходится на приложения площадок. А со временем товарный поиск будет всё больше уходить на маркетплейсы, которые в свою очередь много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей.
Проанализированы данные запросов более 20 тысяч россиян старше 12 лет в Google Chrome, Яндекс.Браузере, Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!