App Annie: россияне потратили более 1,5 млрд $ в мобильных приложениях за 2021 год
Что соответствует 11 месту в общемировом рейтинге. А по загрузке приложений страна вышла 6 место: всего россияне скачали более 5,5 млрд приложений за 2021 год.
Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала отчёт State of Mobile 2022.
Мобильные приложения продолжают лидировать: в 2021 году потребители провели в мобильных приложениях рекордные 3,8 трлн часов. Пользователи продолжают придерживаться мобильного образа жизни: на 10 крупнейших мобильных рынках они проводили за мобильными устройствами 4,8 часа в день. В общей сложности пользователи потратили на приложения 170 млрд $ — это на 19% больше, чем в прошлом году. Объём загрузок приложений продолжает расти — на 5% в годовом исчислении — и достиг 230 млрд за 2021 год.
В отчёте компания рассказала о следующих ключевых тенденциях в области мобильных приложений:
-
В России пользователи Android в среднем проводили 4,1 часа в мобильных приложениях в 2021 году — это на 51,85% больше, чем в 2019 году. Всего потребители провели в мобильных приложениях более 94,9 млрд часов на Android-устройствах, что на 62% больше, чем двумя годами ранее.
-
Страна заняла 6 место в мировом рейтинге по загрузке приложений: всего россияне скачали более 5,5 млрд приложений за 2021 год. В тройку лидеров вошли Китай (98,3 млрд загрузок), Индия (более 26,5 млрд), а также США (более 12,1 млрд).
-
В 2021 году Россия заняла 11 место по тратам пользователей в мобильных приложениях — пользователи потратили в них более 1,5 млрд $, что на 49% больше, чем 2 года назад, — из них 1,05 млрд $ приходились на мобильные игры.
-
Паблишеры выпустили 2 млн новых приложений и игр, общее количество которых достигло 21 млн.
-
Несмотря на IDFA, расходы на рекламу превысили 295 млрд $, увеличившись на 23% за год — по оценкам в следующем году они достигнут 350 млрд $.
-
Мобильный игровой бизнес вырос до 116 млрд $, что на 15% больше, чем в прошлом году, благодаря казуальным играм.
-
Число приложений, в которых пользователи потратили более 100 млн $, выросло на 20%.
-
Благодаря TikTok (рост на 90% по всему миру за пределами Китая), 7 из каждых 10 минут пользователей в мобайле были потрачены на социальные, фото- и/или видеоприложения.
-
Мировые потребительские расходы на приложения для знакомств превысили 4,2 млрд $ (рост на 55% по сравнению с 2019 годом).
-
Время, проведённое в приложениях для шоппинга, достигло 100 млрд часов, увеличившись на 18% в годовом исчислении. Среди лидеров — fast fashion, social shopping, а также крупные компании.
-
Приложения для еды и напитков достигли нового рубежа — 194 млрд сеансов в 2021 году (рост на 50% по сравнению с 2019 годом).
-
Metaverse выводит ведущие аватар-приложения вперёд с ростом 160% за год.
В этом году в отчёте State of Mobile 2021 определены макротенденции, которые помогут ведущим брендам и издателям добиться оптимальных результатов в таких областях, как игры, финтех, розничная торговля, социальные сети, видео и других сферах. Полная версия отчёта доступна по ссылке.
Больше о сфере мобильной разработке и приложениях читайте в спецпроектах Cossa.ru «Мобильная разработка» и «Реклама в мобильных играх».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!