AR-тренды с CES 2022 от Devar
Phygital-компания, которая уже 6 лет производит продукты с дополненной реальностью и сервисы для самостоятельного создания AR-объектов в браузере, отобрала лучшие новинки крупнейшей мировой выставки.
Друзья!
Вы наверняка слышали о нашумевших новинках, которые представили на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе: о прототипе электрического кроссовера от ВMW, кузов которого меняет цвет по нажатию кнопки, об экспериментах Intel с флагманским 14-ядерным процессором Core i9-12900HK, который они назвали самым быстрым мобильным процессором в истории, об умных весах Body Scan с возможностью измерения состава тела по его сегментам от компании Withings, о концептуальном модульном компьютере Project Sophia в виде стола и большого OLED-дисплея — и о многом другом.
Мы же пристально наблюдали за инновациями в области дополненной реальности и готовы поделиться с вами наиболее значимыми трендами.
Андрей Комиссаров CTO и основатель DEVAR |
«CES 2022 показала, что дополненная реальность вошла практически во все индустрии. Конечно, мощный толчок дала презентация метавселенной от Марка Цукерберга прошлой осенью, но большинство игроков уже давно в этой отрасли, хотя и не делали громких анонсов.
Например, в автомобильной промышленности: Hyundai строит свою вселенную, а Samsung представила лобовые стекла с AR.
Интересны также эксперименты разных производителей по созданию новых прототипов AR-очков, похожих на обычные солнцезащитные очки.
Дополненная реальность сейчас используется в гаджетах для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого. Мы все слышали о планах Сеула, который не просто анонсировал возможность появления первого города в метавселенной, но и уже представил конкретные шаги по созданию XR-иммерсивного города: развитие экосистемы, более плотное общение горожан в метаверс, новые возможности для культуры, туризма и обучения — в любом месте и в любой момент времени.
Изменились и концепции самих выставочных пространств — появляется всё больше и больше дополненной реальности для глубокого погружения. Апофеозом использования AR является пустой стенд LG, представляющий собой поле QR, которое погружает в иммерсивное пространство и демонстрирует достижения LG».
А теперь подробнее о трендах.
1. Массовое распространение AR и автомобильная промышленность
На CES 2022 cразу два технологических гиганта — Samsung и Hyundai — поделились наработками в этом направлении. И их инновации — прямое доказательство того, что cкоро автомобиль станет важным местом потребления контента с AR.
Samsung: лобовые стекла с дополненной реальностью. В основе инновации — забота о безопасном и приятном вождении с использованием AR и других передовых технологий. Автомобиль использует камеры и датчики для анализа окружающей обстановки, а затем с помощью дополненной реальности прямо на лобовом стекле предоставляет важную информацию. Водитель получает не только подробную информацию о скорости и состоянии автомобиля, но и безопасную навигацию: объёмные стрелки, знаки, предупреждениях о слепых зонах при смене полосы движения проецируются непосредственно на дорогу, а также на окружающие автомобили и полосы движения, не отвлекая водителя от управления. Подробнее читайте здесь и здесь.
Стратегическое партнёрство Hyundai Motor с Unity (мировой платформой для 3D-контента в реальном времени). Первый глобальный проект — объединение реального завода с его цифровым двойником, работающим в метавселенной. Проект Meta-Factory позволит улучшить управление заводом и внедрить инновации в производство. Подробнее читайте здесь.
2. Новые прототипы очков с AR сразу от нескольких брендов производителей
К выставке компания TCL усовершенствовала прошлогоднюю модель и представила новую — NXTWear Air, похожую на лёгкие повседневные солнцезащитные очки. Это не очки дополненной реальности, но уже рабочая модель с альтернативным дисплеем. Очки могут подключаться практически к любому устройству и служить в качестве внешнего монитора для работы или отдыха. В феврале компания объявит стоимость и планы по производству.
Также от TCL вышел прототип AR очков — компания собирается перейти на линзы с новой концепцией смарт-очков. Их можно использовать для видеовстреч, отображения пошаговых маршрутов, съёмки и обмена фотографиями, и даже запуска автомобиля.
Итого, Spectacles от Snapchat, Ray-Ban Stories от Meta, AR-очки от Apple, Google — кто ещё вступит в эту гонку? Кстати, Microsoft! Об этом ниже.
3. Дополненная реальность для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого — компании, которые изначально не участвовали в AR/VR-гонке, теперь тоже здесь
Мы уже упоминали, как удивительно мощно возможности AR на выставке продемонстрировал пустой стенд LG с полем QR, погружающим в иммерсивное пространство. Вот презентация:
Другой пример — коллаборация Qualcomm и Microsoft. Компании объявили о сотрудничестве для расширения и ускорения внедрения дополненной реальности как в потребительском, так и в корпоративном секторе. Одно из первых направлений — производство чипов для управления очками AR.
CES показала, что Phygital-эпоха уже наступила: технологии всё сильнее связывают реальный и виртуальный мир. В прошлом году мы уже начали привыкать и к цифровой одежде, и к цифровой/настоящей одежде, продающейся на NFT-маркетплейсах. А как вам одежда с AR, которая влияет ещё и на ощущения?
Компания OWO разработала и запатентовала тактильную систему Sensations Technology, которая позволяет пользователю физически почувствовать то, что происходит в метавселенной или видеоигре.
Инновационное решение основано на алгоритме ощущений, который используется для изменения различных параметров импульсной последовательности.
Инновация, к слову, получила награду на CES в категории «Виртуальная и дополненная реальность».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!