Только 9% российских интернет-пользователей всегда покупают лицензионный контент или программы
Остальные в основном нелегально смотрят фильмы и слушают музыку.
Согласно последнему исследованию Анкетолога, только 9% интернет-пользователей всегда покупают лицензионный контент или программы. В то же время подавляющее большинство опрошенных (91%) хотя бы однажды скачивали неофициальный цифровой продукт или пользовались им онлайн бесплатно. Среди них 72% признались, что бесплатно смотрели фильмы, 50% слушали музыку, 40% читали книги, 37% устанавливали «пиратский» софт, 35% — игры.
Согласно опросу, менее половины респондентов (46%) в целом готовы платить за лицензионный контент или софт, и это несколько больше, чем в февральском исследовании 2020 года (43%).
Заметим, что доля респондентов, готовых платить за продукт, увеличивается с ростом ежемесячного дохода опрошенных, и уменьшается с их возрастом.
Если говорить о конкретных категориях цифрового продукта, то среди респондентов, согласных покупать лицензионный контент, большинство (72%) готовы приобретать программное обеспечение (против 73% в феврале 2020 года). Гораздо меньше респондентов (53%) готовы платить за фильмы (против 47%), 44% — книги (против 50%), 33% — музыку (против 31%), и 31% — игры (против 28%).
Чем моложе респонденты, тем чаще они готовы платить правообладателю за фильмы, музыку и игры. Респонденты 46–55 лет несколько чаще людей других возрастных категорий отвечали, что готовы приобрести лицензионный софт, а респонденты старше 55 лет — книги.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!