Что делать, если ваш босс подписался на вас в соцсетях? 6 рекомендаций от экспертов
С ростом удалённой работы личные и профессиональные границы становятся все более размытыми. Гибридное рабочее место изменило некогда жёстко установленные правила корпоративного этикета. Эксперты предложили советы по соблюдению границ в интернете.
Источник фото на тизере: Alexandra Gorn on Unsplash
Согласно данным 2018 года, около 68% работников подписаны на своих коллег в соцсетях. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Academy of Management, показало, что взаимодействие с боссом в соцсетях становится всё более неизбежным. По словам Бена Войера, научного руководителя бизнес-школы ESCP, социальные сети создали «вселенную без границ», но важно помнить, что активность в них всё ещё может повлиять на карьеру.
Вот несколько советов от экспертов:
1. Изучите корпоративную культуру, советует Мишель Карвилл, автор книги «Мифы социальных сетей». В том числе уточните, обязательно ли нужно подписываться друг на друга в соцсетях и как там общаться. У вашего работодателя также могут быть рекомендации по социальным сетям.
2. Используйте «фазы». Бен Войер, изучающий поведение зумеров на рабочем месте, во время бесед с одним участником исследования из Китая обнаружил интересную практику — в Китае становится всё более распространённым тренд на ритуальное удаление аккаунтов в соцсетях, например, после окончания университета. Это не только своего рода обряд инициации, но и отличный способ оставить прошлое — в прошлом. Соискатели также могут воспользоваться этой техникой.
3. Не подвергайте себя строгой цензуре, но будьте «благоразумны». По словам Бена Войера, никогда не следует говорить и писать прямым текстом то, что происходит у вас в голове. Важно найти свой tone of voice, но так, чтобы он отражал вашу личность. Если же вы хотите быть максимально откровенным и при этом хранить свои мысли в секрете, эксперты советуют создать отдельные личные аккаунты.
4. Будьте внимательны к политическим высказыванием. Эксперты советуют не избегать полностью политики, однако обращают внимание на то, что для некоторых работодателей «слишком сильное увлечение политикой, вероятно, может иметь неприятные последствия».
5. Не говорите чего-то в интернете, если не можете высказать это вслух. Скажите себе: «Стал бы я говорить это кому-то в лицо?» Дополнительно можете попробовать вслух произнести те слова, которые хотите опубликовать, с кем-то в разговоре. Важно помнить, что если вы опубликуете что-то оскорбительное в социальных сетях, «с этим поступят точно так же, как если бы вы сказали это кому-то в лицо».
6. Сделайте паузу перед публикацией. Социальные сети — отличный способ общения, но для некоторых пользователей импульсивная публикация каждой мысли может стать проблемой. Конечно, спорные посты иногда становятся виральными, но спонтанный выплеск потока сознания может навсегда погубить вашу репутацию в интернете, поэтому важно соблюдать избирательность в публичных высказываниях.
«Потратьте время на то, чтобы понять, кем вы хотите быть для публики. Все ваши публикации должны соответствовать этому образу», — советует Дженнифер Мосс, автор книги «Эпидемия выгорания».
Источник: Telegram-канал «Дежурный smmщик»
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!