90% российских PR-специалистов работают по гибкому графику
При этом для большинства PR-специалистов возможность удалённой работы важнее размера зарплаты. А всё потому, что две трети PR-специалистов в России — женщины. Гибкий график позволяет им совмещать работу и продвижение по карьерной лестнице с воспитанием детей и заботой о семье.
Источник фото на тизере: Great Cocktails on Unsplash
Global Women in PR объявила результаты Годового индекса 2021. Его результаты показали, что в целом в России женщины составляют порядка двух третей от общего числа PR-специалистов, при этом большинство членов совета директоров по-прежнему составляют мужчины.
Более 80% специалистов по связям с общественностью считают, что присутствие женщин в совете директоров помогает повысить как производительность, так и креативность компании. Ещё 82% думают, что это помогает улучшить методы работы компании, а 81% — что устраняет барьеры для продвижения по службе других женщин.
Кроме того, пятая часть российских специалистов отмечает, что существует гендерный разрыв в оплате труда мужчин на высшем руководящем уровне в их организации.
Ключевые выводы исследования
-
В настоящее время 90% российских PR-специалистов работают по гибкому графику, что соответствует среднему показателю по миру (91%). Большинство из них (86%) считают, что такой режим работы сохранится и в течение следующего года.
-
Почти двум третям (64%) российских PR-специалистов в этом году предложили возможность удалённой работы — в то время как средний показатель по миру составляет 72%. Большинство специалистов считают удалённую работу одним из важнейших аспектов, даже более важным, чем финансовое вознаграждение.
-
62% российских PR-менеджеров говорят, что они с большей вероятностью выберут работу с гибким графиком — этот показатель в стране ниже, чем в среднем по миру (73%).
-
Чуть более половины (56%) считают, что гибкий график является наиболее важным фактором, помогающей женщинам продвигаться по карьерной лестнице, что ниже среднего показателя по миру (67%).
-
42% опрошенных в России брали отпуск из-за стресса и беспокойства, связанных с работой, что выше среднего по всем опрошенным (33%).
-
Две трети российских респондентов (64%) считают, что необходимо больше усилий, чтобы женщины в PR-индустрии чаще участвовали в топ-менеджменте, что ниже среднего показателя по миру (89%).
-
Пятая часть (20%) отмечает существование гендерного разрыва в оплате труда мужчин на высшем руководящем уровне в их организации — в России этот показатель ниже, чем в мире (33%).
Три четверти опрошенных считают, что отсутствие гибкой политики в отношении работы и семьи не позволяет женщинам продвигаться на руководящие должности. Аналогичное число опрошенных полагает, что ещё одно препятствие — это отсутствие баланса между работой и личной жизнью на руководящей должности.
Прошлогоднее исследование также показало, что PR-специалисты, работающие внутри компании, чаще брали отпуск из-за стресса, чем их коллеги из агентств. В этом году этот разрыв полностью сократился, однако треть как штатных, так и агентских специалистов говорят, что им пришлось взять отпуск по состоянию психического здоровья.
Прочитать исследование полностью можно здесь.
Читайте также: «Удалёнка — наше всё»: каждый 5-й представитель поколения Z работал только дистанционно
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.