Европарламент хочет ввести новые запреты на таргетированную рекламу
Речь идёт в основном о конфиденциальной информации и таргетинге на несовершеннолетних. Но главное — если закон примут, каждый сможет отказаться от отслеживания.
Источник фото на тизере: Tengyart on Unsplash
Первоначальный проект закона, одобренный Европейским парламентом, может привести к серьёзным ограничениям в использовании конфиденциальной информации в таргетинге рекламы. Если закон примут, такие платформы, как Google, Amazon и Meta, не смогут предоставить таргетинг, связанный с сексуальной ориентацией, расой или религией пользователя. Пользователи также легко смогут отказаться от трекинга и инициировать удаление незаконного контента, в том числе разжигающего ненависть, и контрафакта в интернете.
Yes! with a huge majority, the European Parliament adopted the Digital Services Act. A big win, with support from left to right ????!
— Paul Tang (@paultang) January 20, 2022
Special thanks to all the colleagues that worked so hard to achieve this result. (cc @SchaldemoseMEP) #DSA #DigitalServicesAct pic.twitter.com/1wiVfCqlw2
Законопроект также предусматривает запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и так называемые dark patterns — схемы, которые обманом заставляют пользователей делиться своими данными. Компанию, нарушившую эти правила, смогут оштрафовать на сумму до 6% её глобального дохода.
Ожидается, что новые меры вступят в силу с 2023 года. Но пока до полного принятия закона ещё далеко — как отмечает Bloomberg, обсуждения в Европейском совете начнутся 31 января.
Напоминаем, что на прошлой неделе демократы США представили аналогичный законопроект, который в случае его принятия также приведёт к запрету таргетированной рекламы.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!