Изменения в Рамблере: новая главная страница, механизм поиска и другие продукты
На «Даниловской мануфактуре» прошла
Николай Молибог, генеральный директор объединенной компании «Афиша» и «Рамблер», и Дмитрий Степанов, директор по продуктам компании, рассказали об изменениях Рамблера.
Николай отметил, что после объединения компаний в 2010 году перед менеджерами стояла задача: изменить общее настроение к Рамблер и постараться переосмыслить его полностью с точки зрения технологий, идей, визуальных решений.
Важным было то, чтобы изменения не вызывали отторжения у лояльной аудитории. Первый продукт, который затронули изменения — это поиск. Сейчас на rambler.ru пользователю предлагается попробовать новый интерфейс. Разработка главной страницы заняла год, последние полгода происходит ее тестирование. По данным панели TNS, рост аудитории главной — 22% на ноябрь 2012, что, по словам
Алгоритмы были переработаны (база построена на алгоритмах Яндекса), важная часть — персонализация, названная в Рамблере «Моделью пользователя», которая должна подсказывать релевантный для каждого контент. Это также должно помочь рекламодателю более точечно выстраивать рекламные кампании.
Другие изменения затронули «Рамблер Новости» (сам перезапуск произошел в 2009 году, в дальнейшем добавилась мобильная версия, рубрикатор обновился, произошли некоторые другие изменения). Сейчас существуют общие важные новости, которые видят все пользователи, и персональные новости.
Значительную часть информации мы даем в зависимости от каждого отдельного человека, его интересов, пола, возраста и так далее, — отметил Дмитрий Степанов.
Важное дополнение — экспертные мнения по главным событиям.
Сложнейшим для перезапуска продуктом стала Почта. По словам Николая, пользователи относятся к нему, как к личному пространству, поэтому очень быстро реагируют на любого рода изменения.
«Рамблер Касса» — продукт, с помощью которого пользователи могут покупать билеты в кинозалах. В скором будущем планируется запустить возможность бронирования столов в ресторанах.
В рамках сессии Q&A спикеры получили несколько вопросов, которые, в основном, были связаны с изменениями на самом рынке — в частности, речь зашла о том, что само поведение пользователей при чтении новостей сильно изменилось — теперь они чаще переходят на конкретные ссылки из социальных сетей. Кроме того, эксперты все больше обсуждают будущее в мобайле, в то время как презентация представителей Рамблера была полностью посвящена вебу. Дмитрий Степанов ответил на это тем, что в компании хотят говорить о том, что уже произошло, а не о том, что планируется в будущем.
Ссылки по теме: Новый Рамблер
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.