Google представил новую замену cookie-файлам — Topics
Рекламодатели смогут таргетироваться на интересы пользователей, регулярно обновляемые на основе последней активности в браузере. При этом сами пользователи смогут полностью контролировать весь процесс — вплоть до отключения.
Новая технология заменит ранее предложенную — FLoC (Federated Learning of Cohorts), которая, как предполагают защитники конфиденциальности, лишь упрощает сбор информации о пользователях для рекламодателей. Topics будет собирать данные об интересах пользователей на основе их активности в браузере, чтобы рекламодатели могли таргетироваться на людей, интересующихся их тематикой — например, «фитнесом» или «путешествиями».
Главный директор Google по продуктам Бен Гэлбрейт (Ben Galbraith) утверждает, что новый подход гораздо проще для понимания и, к тому же, позволяет исключить из таргетинга острые или чувствительные темы.
Как это будет работать. Google Chrome на основе данных о посещённых веб-сайтах из истории браузера будет определять пять основных тем, интересующих пользователя, и раз в 3 недели отправлять 3 из них на сайты партнёров, чтобы рекламодатели смогли использовать эти данные для таргетинга. Пока Google выделил только 350 тем, но в дальнейшем их список может значительно расшириться.
Пользователи смогут не только просмотреть список этих тем с помощью элементов управления в Google Chrome, но и откорректировать его или вовсе отключить эту функцию.
Google заверяет, что все темы будут «тщательно отобраны» и точно не будут включать потенциально щепетильные категории, например, пол или расу.
А что же конфиденциальность? Данные Topics будут храниться на устройствах отдельных лиц без использования каких-либо внешних серверов, в том числе серверов Google. И это главное отличие от сторонних cookie-файлов, которые позволяют компаниям использовать пиксели для отслеживания активности пользователей на различных сайтах, не предоставляя последним даже минимального контроля над процессом. Если же сравнивать с FLoC, в новой технологии намного сложнее сопоставить пользовательские данные с пользователем, потому что темы обновляются очень часто. Кроме того, Google собирается отправлять фейковые темы примерно на 5% веб-сайтов, чтобы внести элемент случайности в генерацию тем и усложнить отслеживание пользователей. Так как, например во FLoC, идентификатор целевых пользователей можно было использовать для добавления к существующему цифровому отпечатку пользователя для его дополнительного отслеживания.
Напомним, что Google намерен официально прекратить поддержку сторонних cookie-файлов к концу 2023 года, хотя ранее обещал успеть к началу 2022 года. Гэлбрейт уверяет, что эти сроки остаются в силе, несмотря на переход с FLoC на Topics.Тестирование Topics запланировано уже на ближайшие месяцы.
Некоторые веб-издатели скептически относятся к усилиям Google, утверждая, что поэтапный отказ от cookie-файлов поставит их в невыгодное положение и выгоден только самому Google. Так, например, в понедельник группа немецких издателей, в том числе крупнейшая медиакомпания страны Axel Springer, в письме главному регулятору ЕС по вопросам конкуренции заявила, что усилия Google по поэтапному отказу от cookie-файлов к следующему году являются незаконными.
Источник: Axios
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.