3 из 4 профессионалов не чувствуют себя подготовленными к работе в digital-first мире
Самый большой разрыв между повседневными цифровыми навыками и навыками, необходимыми для работы, наблюдается среди молодых работников.
Согласно опросу по заказу Salesforce and RAND Europe 23 000 работников из 19 стран Global Digital Skills Index, почти три четверти респондентов (73%) не готовы к изучению цифровых навыков, необходимых бизнесу уже сейчас, и ещё больше (76%) — не готовы к цифровому будущему. А значит, люди с навыками, необходимыми для цифровой трансформации компаний сейчас и в будущем, всегда будут в дефиците. Более того, дефицит этот будет только расти — например, 54% американских сотрудников считают, что не успевают за скоростью развития технологий, которые к тому же становятся всё сложнее. При этом традиционное образование не справляется с обучением.
Примечательно, что разрыв между повседневными цифровыми навыками и навыками, необходимыми для работы, особенно велик среди молодых работников. Кроме того, владение технологиями для совместной работы признано наиболее важным рабочим цифровым навыком у сотрудников в течение следующих пяти лет (60% респондентов).
-
Разрыв в навыках работы с соцсетями. 83% респондентов считают, что имеют «продвинутый» или «средний» уровень повседневных навыков для работы с соцсетями в быту. И только одна треть уверена, что обладает достаточными цифровыми навыкам для использования их в работе. У респондентов поколения Z — 64% и 31%, соответственно.
-
Разрыв в навыках между поколениями: только 31% респондентов поколения Z, первого цифрового поколения, чувствуют себя «отлично подготовленными» для выполнения digital-обязанностей на работе. И лишь немногие считают, что обладают «продвинутыми» цифровыми навыками в таких областях, как кодирование (20%), шифрование данных и кибербезопасность (18%) и искусственный интеллект (7%). Для сравнения, только 17% беби-бумеров считают, что они «очень хорошо подготовлены» для работы в сфере цифровых технологий.
-
Разрыв в навыках руководства и линейных работников. Между высшим руководством и их персоналом также сохраняется разрыв с точки зрения принятия цифрового обучения и готовности к цифровым инновациям в ближайшем будущем. Большинство респондентов из высшего руководства (57%) заявили, что готовы к цифровым вызовам в течение следующих пяти лет. А вот среди менеджеров таких digital-пластичных всего 37%.
Очевидно одно: дефицит цифровых навыков препятствует росту бизнеса. И цена вопроса — 14 стран из G20 могут недополучить совокупного роста ВВП в размере 11,5 трлн долларов.
Что же подразумевается под «цифровыми навыками»? Начальный уровень — это компьютерная грамотность, ввод данных, социальные медиа, интернет-коммуникации и исследования, обработка текстов, работа с электронной почтой и чатами, безопасная обработка информации. Продвинутые цифровые навыки могут включать программирование, веб-разработку и разработку приложений, digital бизнес-анализ, digital-маркетинг и создание контента, digital-дизайн и визуализация данных, управление digital-продуктами, работа с большими данными, дизайн UX.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!