Recurly: средняя конверсия из бесплатного пробного периода в платную подписку — 30–40%
В новом отчёте — аналитические данные об эффективности бесплатных пробных версий в B2B и B2C, в том числе развёрнутый анализ по отраслям.
Большое количество предприятий как в B2B, так и в B2C, предлагают бесплатно опробовать контент или услугу перед подпиской. И чаще всего таким путём идут образовательные компании и компании в сфере Digital Media & Entertainment — 69,6% и 69,4% соответственно. В области программного обеспечения компании, разрабатывающие решения для продаж, маркетинга или совместной работы, как правило, предлагают бесплатные пробные версии чаще, чем другие компании-разработчики ПО.
При этом самый высокий коэффициент конверсии в подписчика наблюдается в сфере бизнес-услуг (Business & Professional Services) — 39,5%. У digital-медиа тоже высокий коэффициент конверсии — 38,6%. А вот у образовательных продуктов и розничной торговли потребительскими товарам одни из самых низких средних коэффициентов конверсии в подписчика — фактически, у четверти продавцов в этой отрасли коэффициент конверсии пробной версии составляет менее 2%.
При этом у компаний, занимающихся ритейлом, самая высокая медианная продолжительность пробного периода среди всех отраслей — 28,7 дней (в основном за счёт стратегии “box of the month”). На втором месте — ПО со средним пробным периодом в три недели (21,1 день). Хотя именно в этой сфере продолжительность пробного периода может очень сильно отличаться — от двух недель до месяца. А вот у образовательных компаний, как правило, самый короткий пробный период — со средней продолжительностью до двух недель. Хотя тоже может сильно варьироваться в зависимости от продукта.
Примечательно, что большинство компаний требуют указать способ оплаты сразу при регистрации на триал — от 76,1% (ритейл) до 85,8% (бизнес-услуги). Но именно требование указать способ оплаты при запросе пробной версии не только усложняет процесс регистрации, но и снижает количество клиентов, готовых попробовать бесплатную версию.
Источник фото на тизере: Hogr Othman on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!