62% российских пользователей готовы отказаться от соцсетей из-за введения платных подписок
Что хорошего и плохого они видят в платных подписках и на каких площадках чаще всего готовы платить за контент — в новом исследовании «Анкетолога».
По результатам опроса «Анкетолога», 51% интернет-пользователей относятся негативно к введению платных подписок в соцсетях. Ещё 37% воспринимают это нейтрально. И только 12% — положительно, причём уверены в этом лишь 3%.
43% опрошенных готовы вообще отказаться от блогера, если он введёт платный контент:
Ожидаемо, положительное отношение чаще всего выражали респонденты с высоким личным доходом — по 26% среди тех, кто получает 100 001–120 000 и более 120 000 рублей в месяц, против 8% опрошенных с доходом до 20 000 рублей.
Какие положительные стороны видят интернет-пользователи в появлении платных подписок в соцсетях? Чаще всего респонденты отмечали, что это позволит сократить количество рекламы (30%), будет мотивировать авторов создавать качественный материал (29%) и повысит их ответственность за публикации (29%). Также, по мнению 26%, это самый простой способ поблагодарить создателей контента, 18% думают, что станет меньше некачественного материала, а 17% — платные подписки позволят развиваться блогам.
Но есть и минусы введения платных подписок в соцсетях. Так, по мнению 53%, часть людей потеряют доступ к информации, 51% — у пользователей вырастут траты, 43% — платный контент может не оправдать ожиданий. Кроме того, 41% ответили, что появятся новые мошеннические схемы, а 39% — что они в принципе не смогут позволить себе платную подписку.
Только 19% интернет-пользователей заинтересованы в пользовании платными подписками в соцсетях. При этом чем старше респонденты, тем реже они готовы ежемесячно платить за контент (27% опрошенных 18–30 лет против 13% старше 55 лет).
Если говорить о теме платного контента, который был бы интересен пользователям, 41% отметили здоровье и медицину, 39% — бизнес, 29% — музыку. Тема кино интересует 28% опрошенных, образования — 26%, финансов и инвестиций — 24%. А по 21% готовы платить за контент о своих увлечениях и о кулинарии.
Что касается социальных площадок, на которых пользователи готовы платно следить за блогами, то чаще всего они отмечали YouTube (54%), Instagram (37%), ВКонтакте (32%) и Telegram (27%). Оплачивать подписку в TikTok согласны 16%, в Facebook — 14%, в Одноклассниках — 12%, в Twitter и Мой мир — по 6%.
Ну и главный вопрос: сколько готовы отдавать пользователи за подписку на контент одного автора. Треть (32%) согласны платить 51–100 рублей в месяц, 27% — 101–250 рублей, 17% — до 50 рублей, 16% — 251–500 рублей. По 3% назвали сумму размером в 501–750 рублей и 751–1000 рублей, и только 2% готовы платить более 1000 рублей в месяц.
Читайте также: Recurly: средняя конверсия из бесплатного пробного периода в платную подписку — 30–40%
Источник: «Анкетолог»
Источник фото на тизере: dole777 on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!