GlobalWebIndex: мессенджеры всё активнее перетягивают аудиторию у социальных сетей
Глобальное лидерство всё еще удерживают WhatsApp и Facebook-мессенджер, но очень быстро растёт среди поколения Z доля Telegram и Discord.
Как сообщает Telegram-канал «Потребительское поведение», по данным исследования GlobalWebIndex, глобальное лидерство среди мессенджеров удерживает WhatsApp, однако в ряде крупных регионов мира, например, Латинской Америке, его аудитория уже близка к насыщению. Высокая доля Facebook-мессенджера объясняется его лидерством в США. На самое интересное на диаграмме — высокая и быстрорастущая доля у Telegram и Discord среди поколения Z. Каждый из них в 2020 году увеличил свою общую для всех возрастов долю на 19%.
При этом мессенджер Discord, разработанный для геймеров, возглавляет рейтинг по доле пользователей, взаимодействовавших с контентом брендов в течение месяца. Сразу за ним идёт Telegram, а глобальный лидер WhatsApp лишь четвёртый по этому показателю. По мнению исследователей GlobalWebIndex, лидерство Discord объясняется желанием молодых пользователей (поколение Z) находиться в сообществах, организованных и спонсируемых брендами.
В России в 2021 году по данным Мегафона совокупный объём мобильного интернет трафика в мессенджерах вырос на 87%. Причём и у нас WhatsApp продолжает лидировать по популярности: доля мессенджера по количеству пользователей хоть и упала на четверть, но всё ещё составляет внушительные 48%. На Telegram приходится 44%. На третьем месте — Viber с 6% пользователей и 11% трафика. Discord в России тоже присутствует, но статистически практически не заметен, по крайней мере — пока.
Данные Mediascope также показывают, что рывок по числу пользователей в Telegram начался в сентябре 2021 года — его аудитория увеличилась с 24 до 29 миллионов, в то время как аудитория WhatsApp и Viber осталась неизменной. Главное преимущество Telegram, объясняющее столь заметный рост трафика, по мнению экспертов, состоит в том, что в этом мессенджере есть площадки с контентом и возможность загружать тяжёлые файлы для дальнейшей работы с ними. Переток аудитории в Telegram также усилили лидеры мнений, которые после сбоев в работе Meta-Facebook перенесли коммуникации на более стабильную площадку, а за ними пошли и тем, с кем они общались. Кроме того — миллениалы очень ориентированы на технологии: их желание пользоваться каналами брендов в Телеграме основано на ожидании кастомизированных продуктов в сочетании с сохранением конфиденциальности персональных данных. Именно последнее является одной из основных «фишек» проекта Павла Дурова.
Источник: Telegram-канал «Потребительское поведение»
Источник фото на тизере: Asterfolio on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!