10 самых знаменитых логотипов по версии 99designs
Конечно, вы все про них знаете. Но всё ли?
1. Target
Target создала свой уникальный и синонимичный логотип в 1962 году. Изначально он состоял из трёх белых и трёх красных колец, а поверх расположилось название — жирным шрифтом. Всего семь лет спустя компания запустила известную рекламу, в которой женщина носила логотип Target как серьгу. А в 1989 году она временно удалила это изображение, превратив логотип в текстовый товарный знак «TARGET». Но в 2006 году культовое «яблочко» вернулось, правда, уже без текста.
Логотип Target выделяется благодаря яркому цвету и поразительной простоте. Многие из логотипов выдержали испытание временем только за счёт впечатляющей минималистичности, и логотип Target — один из признанных лидеров в этом пуле.
2. Apple
Самый первый логотип Apple в 1976 году совсем не был похож на тот, который мы сегодня все знаем — это было изображение Исаака Ньютона под деревом, с которого вот-вот упадёт яблоко. И только со временем логотип упростили сразу до яблока.
В период с 1977 по 1998 год Apple часто использовала в дизайне логотипа радужные цвета, напоминая о своём авторстве первого ПК с цветным дисплеем. Затем логотип засиял блестящим хромом, и наконец стал простым и однотонным — каким его знают сейчас.
Что касается знаменитого «укуса», многие утверждают, что это игра слов «bite» (откусить) и «byte» (байт). Другие считают его метафорой знаний, которые потребители получают благодаря продуктам Apple. В любом случае, это отличный способ добавить интриги минималистичному логотипу.
3. Google
Google создал свой оригинальный логотип в 1998 году, использовав стандартный шрифт. И только в 2009 году компания изменила в нём цвет и оттенок букв. В 2014 году Google внёс ещё несколько незначительных изменений в межбуквенный интервал, а в 2015 году перезапустил с новым, модернизированным пользовательским шрифтом и привычными нам сейчас цветами, которые просто стали более яркими и насыщенными. К слову сказать, логотип техногиганта часто сильно видоизменяется под влиянием медийной повестки — это отличный способ коммуникации со своей аудиторией по всему миру.
4. FedEx
Оригинальный логотип FedEx появился в 1973 году и представлял собой простое синее слово на синем же узорчатом фоне. Со временем цвета и шрифт изменились. И в 1994 году компания представила логотип, который мы знаем сегодня — с символичной белой стрелкой, различимой между второй буквой E и буквой X и обозначающей скорость, движение и точность. А ведь это самые важные черты для бренда доставки и логистики. Так скрытый символ в логотипе превратился в креативное преимущество.
5. LG
Компания LG, основанная в 1958 году как Goldstar Electronics, в 1995 году провела ребрендинг оригинального логотипа в соответствии со слоганом «Life’s Good». В 2011 году он получил глянцевый 3D-эффект, который компания использует по сей день.
Хотя смайлик, зашитый в логотип LG, считывается гораздо легче, чем скрытая стрелка в дизайне FedEx, всё же это отличный ход. Буквы «LG» совпадают со слоганом компании «Жизнь прекрасна» — что может передать его лучше, чем счастливое лицо? Кроме того, буква G очень похожа на кнопку «Включить» — а это подчёркивает, что компания производит электронику. Как и Target, LG использует красный круг в своём дизайне, чтобы обозначить дружественность, общность и выносливость. И да, этот конкретный оттенок красного официально является «уникальным красным цветом LG».
6. Toyota
Фактически Toyota начала свою историю как «Toyoda» — в честь основателя. В 1936 году компания провела открытый конкурс на разработку нового логотипа и была переименована в Toyota — слово, которое визуально проще (и удачливее!) на японском языке. В 1989 году компания запустила свой современный овальный логотип.
Как и LG с Target, Toyota в качестве основного цвета бренда использует красный, который, как мы уже знаем, олицетворяет дружественность, общность и выносливость. Что до серебристого или серого — то за ним закреплены такие качества как традиционность, надёжность, профессионализм и безопасность, а металлический блеск привносит ощущение высокой ценности и качества. Изогнутые края логотипа передают изысканность и гладкость, а смелый и яркий шрифт говорит о силе и надёжности бренда.
Два пересекающихся овала внутри одного большего олицетворяют сердца клиента и компании — на стыке взаимовыгодных отношений. Вместе они образуют букву «Т» — первую букву компании, которая одновременно напоминает форму рулевого колеса. Так Toyota вложила в дизайн своего кажущегося простым логотипа множество скрытых смыслов.
7. Mercedes-Benz
Логотип, которому удалось остаться оригинальным и значимым на протяжении более века, — звезда Mercedes-Benz. Компания представила её в 1909 году, с тех пор она является центральным элементом логотипа бренда.
При этом всё не так просто, как кажется: три зубца этой звезды представляют собой воздух, землю и море — все сегменты авто-индустрии. Как и у Toyota, серебристый цвет логотипа ассоциируется с надёжностью, безопасностью, профессионализмом и традиционностью, а также ценностью и качеством. Заметили отраслевую тенденцию? По сравнению с другими брендами, шрифт Mercedes тонкий и изогнутый, что придаёт логотипу элегантность — именно такой образ компания хочет создать.
Mercedes уже давно размещает свой логотип на многих автомобилях и в рекламе вообще без надписи — вот такой высокой планки узнаваемости за десятилетия достиг этот бренд.
8. Shell
Возможно, вы знаете Shell как компанию по производству бензина и нефти. Но ещё в 1891 году она стартовала как торговая компания, которая специализировалась на доставке морских ракушек в западные страны. Вот так поворот!
В 1900 году Shell представила свой первый логотип — в виде чёрно-белой морской ракушки. С тех пор она никогда не исчезала с логотипа компании — включая рестайлинг с изменением цвета в 1948 году. Современный логотип появился в 1995 году — теперь компания использует его как отдельный знак без текста.
Ярко-красный и жёлтый цвета бренда Shell являются знаковыми, но не по части психологии — этот выбор имеет культурный бэкграунд. Когда Shell впервые появилась в Калифорнии, компания хотела соответствовать цветам испанского флага, откуда родом были многие первые калифорнийские поселенцы, — чтобы попытаться установить эмоциональную связь со своими клиентами. И если вспомнить успехи компании — расчёт оказался верным. Ракушка указывает на торговые корни компании и одновременно является частью экологического цикла разведки нефти. Жирный шрифт и чёткие линии отражают силу компанию с прочным положением в деловом мире.
9. Coca-Cola
Coca-Cola представила свой первый чёрно-белый логотип (в то время так было в большинстве случаев) в 1886 году. Со временем он претерпел изменения, но классический шрифт в основном остался прежним. К 1958 году знаменитые красный и белый цвета бренда официально стали частью логотипа. За десятки лет культовых маркетинговых кампаний логотип не претерпел кардинальных изменений, если не считать добавления «белой волны» под текстом. Как видите, трудно найти более стабильный логотип, чем логотип Coca-Cola, — с ним в руках и на устах выросло множество поколений. Благодаря этому, логотип Coca-Cola и классическая Америка по сути стали уже синонимами.
10. Nike
Мы все знаем логотип Nike, но мало кто догадывается, что за ним стои́т. В 1971 году студентка графического дизайна Кэролин Дэвидсон разработала его и продала соучредителю Nike Филу Найту всего за 35 долларов. Да, вы правильно прочитали, 35 долларов! Неплохая инвестиция. Найт выковала Nike силой галочки, а остальное уже история. Вообще вначале, конечно, в логотипе был ещё и текст, но сейчас — как и в случае с Shell, Apple, Mercedes и Target — в нём нет необходимости.
В греческой мифологии Ника — богиня победы, вот откуда корни логотипа. Галочка имитирует крыло богини в сочетании с фирменными чертами Nike. Что вы чувствуете или видите, когда смотрите на этот логотип — скорость, устремлённость, силу? Всё это и передаёт инновационный дизайн простым и творческим способом. Более того! Галочка — это ведь ещё и та самая «галочка»: символ, который означает «да», символ поддержки и позитива.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!