Чего не стоит делать на собеседовании, если хотите быстро найти работу
Эксперт в HR-отрасли Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру, рассказала, какие ошибки чаще всего допускают соискатели на собеседованиях и как их избежать.
Источник фото на тизере: Sammy Williams on Unsplash
Хотя в 2022 году на рынке труда царит «эра соискателя», собеседования остаются важным фактором для получения заветной должности. Это возможность для работодателя оценить будущего сотрудника не только с точки зрения профессиональных, но и личностных качеств. Чтобы получить предложение о работе, важно правильно себя подать.
1. Не лгите о своём опыте работы или компетенциях
Кажется, что этот пункт очевидный, однако соискатели допускают такую ошибку довольно часто. Добавляя ложную информацию в резюме, соискатель хочет повысить квалификацию в глазах работодателя. Но такая ситуация весьма опасна. Рекрутер, нанимая сотрудника, рассчитывает на наличие у него определённых компетенций и уровня знаний. Сейчас работодатели всё чаще обращаются за рекомендациями на прошлое место работы, общаются с коллективом, поэтому такой обман легко раскрыть. Если такой обман не будет обнаружен на самом собеседовании, он обязательно выяснится во время работы и может принести сложности для компании.
Если у вас не хватает релевантного опыта, честно скажите об этом и уделите внимание своим преимуществам. Возможно, работодатель предложит вам другую должность с подходящими требованиями.
Также можно попросить у рекрутера тестовое задание. Оно позволит вам понять, справитесь ли вы с будущими задачами или переоценили свои силы. Для работодателя же хорошо выполненное задание станет показателям ваших навыков, и он может рассмотреть вашу кандидатуру и без необходимого опыта.
2. Не ругайте себя за неудачи
Вопросы про провалы и неудачи на собеседованиях — не редкость. Но рекрутер узнаёт о таких моментах не для того, чтобы выставить вас в невыгодном свете. Для работодателя важно посмотреть, умеете ли вы анализировать свою работу, смотреть на неё с критической точки зрения, замечаете ли вы свои ошибки.
При ответе важно показать, что вы неидеальный человек и у вас тоже случаются промахи, но вам удается находить выход из таких ситуаций и делать выводы.
Важно в таком ответе не переусердствовать: не сто́ит перечислять все свои промахи. Выберите одну неудачную ситуацию и расскажите, как вы с ней справились и какой опыт вынесли из этой проблемы.
3. Не рассказывайте о бывшем работодателе чересчур эмоционально
Увольнение с прошлого места работы может произойти по разным причинам, но важно расставаться с предыдущей компанией без негатива. Бывают случаи, когда это сделать невозможно, например, нарушение прав сотрудника. Однако, даже в такой ситуации не сто́ит рассказывать на собеседовании о личных качествах бывшего работодателя.
При ответе на вопрос о прошлом месте работы, важно строго разделять факты и эмоции. Сделайте акцент на том, что у вас были задержки зарплаты, а не на том, что начальник был тираном или у вас не совпадало чувство юмора.
4. Не пренебрегайте правилами этикета и своим внешним видом на собеседовании
Коронакризис внёс свои изменения и в проведение собеседований. Всё чаще рекрутеры переводят встречи в онлайн-режим, поэтому сегодня о дресс-коде говорят всё меньше. Однако соискатель должен выглядеть опрятно и соответствовать событию.
Если работодатель просит вас соблюсти определённый дресс-код, необходимо это сделать, иначе возникает вопрос, подходите ли вы компании, а она вам.
Важный фактор при онлайн-собеседованиях — задний фон. Можно попасть в неловкую ситуацию, если во время официального разговора позади вас дерутся дети или сушатся вещи. Также важно заранее проверить звук при звонке, для работодателя может являться показателем вашего ответственного отношения к работе. Несмотря на то, что встреча происходит удалённо, не сто́ит опаздывать, а если все-таки задерживаетесь, предупредите. Это универсальное правило, которое важно соблюдать.
5. Не отвечайте общими фразами
Например, зачастую рекрутеры задают вопросы о том, почему соискатель хочет работать в компании. Его задают, чтобы посмотреть на мотивацию кандидата. Интервьюер хочет увидеть, что человек знает о компании, что для него важно при выборе работодателя, как он расставляет личные приоритеты и какие задачи ему интересны. Поэтому, чтобы не упасть в грязь лицом и не давать абстрактные ответы, изучите, чем занимается компания и какие у нее ценности. Это же правило работает и для других тем, поднимаемых на собеседовании.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!