Развлекая, продавай: TikTok рассказал, какую роль играет в воронке продаж
Прежние способы традиционной маркетинговой воронки устаревают и становятся неактуальными в сегодняшнем постоянно развивающемся мире, где синхронизируются общение, покупки и развлечения. Вместо прежнего линейного пути к покупке TikTok изобрёл свой — бесконечный цикл взаимодействия бренда и покупателей.
Сегодняшние потребители редко перемещаются с вершины традиционной воронки сразу вниз — к покупке. Они часто входят, выходят и снова заходят в воронку на разных этапах — в зависимости от своих потребностей и желаний. Кроме того, такая воронка часто приводит к разовым покупкам, брендам всё сложнее поддерживать долгосрочные и значимые отношения с потребителями.
В этом смысле гиперрелевантный и персонализированный контент в TikTok — в зависимости от предпочтений и интересов пользователей — превращает этот процесс в эффективный коммерческий цикл, основанный на развлечении.
Согласно исследованию, 44% ежедневных пользователей соцсети хотят, чтобы брендированный контент был весёлым и интересным.
Таким образом бесконечный цикл продаж зависит только от креативности брендов и активности TikTok-сообщества, которая подпитывается постоянным желанием узнавать и открывать для себя что-то новое.
«Прислушиваясь к сообществу TikTok, мы встречаем пользователей там, где они хотят, а не в воронке. Это больше похоже на бесконечный цикл без начальной и конечной точки, который позволяет брендам устанавливать более значимые отношения с потребителями — именно они приведут к созданию фан-сообществ бренда, повторным покупкам и увеличению расходов».
Новое исследование Material показало, что:
-
49% пользователей TikTok считают приложение отличной платформой для знакомства с чем-то новым;
-
44% узнаю́т о продуктах из видеороликов, размещенных брендами;
-
1 из 4 респондентов отмечает бренды в своих публикациях.
Кроме того, бесконечный цикл развлекательной коммерции отлично работает за счёт готовности TikTok-сообщества к скорым покупкам — тиктокеры в 1,5 раза чаще сразу покупают то, что они нашли в соцсети, в сравнении с пользователями других платформ. Исследование также показало, что люди готовы тратить больше денег, если частью их пути к покупке является TikTok.
Но и после покупки тиктокеры не останавливаются: каждый пятый готов снимать видео с инструкциями о товаре, а каждый четвёртый рассказывает в соцсети о своей покупке и отмечает бренд — так разгоняется и поддерживается этот бесконечный цикл развлекательных продаж.
Больше статистики смотрите в самом отчёте.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!