«Агентства, ориентировавшиеся на работу с крупными заказчиками, вынуждены будут менять стратегии»: Александр Ананченко, основатель INTEGRATE
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Александр Ананченко |
Вынужденная переориентация разработчиков с внешних рынков на внутренний создаст избыток квалифицированных, но, возможно, не знакомых с российскими реалиями кадров, с соответствующим снижением зарплат и демпингом бюджетов.
Крупные агентства, вошедшие в транснациональные холдинги, вернутся к автономному существованию либо проведут релокацию за пределы РФ.
Агентства, ориентировавшиеся на работу с крупными заказчиками (как крупные фабрики, так и бутики), вынуждены будут менять стратегии развития/удержания на плаву.
Увеличится доля госзаказа, при этом для части разработчиков взаимодействие с государством может оказаться этически некомфортным. Возможно возникновение специализированных G2B-агентств, решающих данную проблему.
Сужение международного взаимодействия усугубит сложившуюся в последние 8–10 лет отрицательную селекцию компетенций разработчиков.
Могут выстрелить команды, сумевшие освоить сегмент низкобюджетной качественной разработки.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!