«SEO будет в отстающих, но в этой ситуации есть плюс»: Надежда Фурманова, CEO SEMANTICA
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
![]() |
|
Надежда Фурманова
CEO SEMANTICA |
Сейчас, конечно, у большинства присутствует паника от неопределённости. Слишком много неизвестных в уравнении кризиса.
Первые действия клиентов — это приостановка или расторжение договоров на маркетинг, а следовательно, диджитал-агентства начнут терять оборот и будут урезать расходы. Вероятно, это сокращение штата или переводы в бс. Так как кризис накладывается на последствия пандемии, то ресурсы в виде подушек безопасности скорее всего у многих на нуле.
Про выход на запад (если кто планировал и не вышел) стоит в ближайшее время точно забыть. Если, конечно, вы не работаете с китайским рынком. Предположительно на стороне клиента тоже произойдет кадровое сокращение в отделах маркетинга.
Скорее всего, восстановление диджитал-рынка начнётся с интернет-рекламы и SMM. SEO будет в отстающих. Но, на мой взгляд, в этой ситуации есть плюс.
Он заключается в том, что из-за сокращений и неопределённостей на рынке компании, у которых высвободится бюджет в ФОТе, появится возможность нанять в штат опытного специалиста по приемлемой ставке. А уровень «хотелок» кандидатов на работу вернётся в адекватное состояние.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.