Логистика и ecom готовятся к сдерживанию урона от санкций: Евгений Колесников, Via.Delivery
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Евгений Колесников
Сооснователь Via.Delivery |
Логистический сектор и ecommerce ощущают влияние последних антироссийских санкций. Обороты онлайн-торговли по предварительным оценкам падают примерно на 30%. Очевидно, что сейчас людям не до трат, они стараются сохранить свои сбережения, обналичивают деньги.
Доставка товаров с запада ограничивается уходом крупнейших логистических компаний FedEx, UPS и DHL с нашего рынка. Это практически не затрагивает B2C-активности, в случае которых основной поток товаров идёт с Китая и Средней Азии, однако, для B2B весьма серьёзно. Сокращение ввоза высокотехнологичного оборудования и запчастей будет критичным до тех пор, пока не будут найдены новые направления. Единственная возможность решить эту проблему пока что видится только в поиске других внешних каналов.
Что касается российских логистических компаний, то мы можем сказать, что события сказались на основном нашем показателе — количестве заказов: с 24 февраля заметно снижение динамики примерно на 12%. В прошлом году в этот период времени рост количества заказов составлял 48%, а в этом всего лишь 5%, то же касается и выручки — её рост упал с 34% до 11%.
Средний чек покупок при этом остаётся прежним. Его предшествующее снижение связано не с внешнеполитической ситуацией, а с общим трендом, начавшимся тогда, когда маркетплейсы в принципе уронили цены на доставку. В своё время это привело к уменьшению количества товаров в заказе: теперь не обязательно копить желаемые товары в корзине, чтобы сэкономить на их получении, ведь оно стало более доступным.
Восстановление показателей и стабилизация рынка лежит в тех областях, которые в кризисное время не только не падают, но и идут в рост. Это такие сегменты торговли, как продукты питания, оргтехника и бытовая техника, фармацевтика, БАДы, расходные автозапчасти — то, что люди закупают на перспективу и впрок.
Кроме того, мы будем стараться снизить процент за эквайринг для наших клиентов, а так же планируем сократить сроки выплат выручки по нему для наших клиентов с семи до трёх дней.
В любом случае ситуация меняется буквально каждый день, и никто не может дать долгосрочных прогнозов. Март будет крайне сложным для всей экономики и ecommerce в частности. Пока что остаётся только наблюдать за ситуацией, подстраиваться и ориентироваться на краткосрочные цели, которые позволят оставаться на плаву.
Стратегические же решения последуют в лучшем случае лишь в начале апреля.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.