Что будет с рекламными бюджетами и как их продолжат осваивать крупные российские бренды?
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Екатерина Любимцева
Head of Digital Strategists MediaGuru |
Рекламные бюджеты части даже крупных российских брендов уже начинают снижаться. Кто-то оставляет и усиливает performance-каналы, кто-то оптимизирует и их. Есть и те, кто совсем приостанавливает рекламу (но это редкость на текущий момент). Сейчас это связано с ситуацией неопределённости. Но с каждым днём становится понятнее, что и дальнейшую маркетинговую стратегию нужно пересматривать. На это, например, влияют такие факторы.
-
Колебания спроса. У части брендов уже идёт снижение спроса и конверсии, например, Fashion. У FMCG же, наоборот, спрос по многим категориям товаров вырос. По зоотоварам, спрос, вызванный частично ажиотажем, уже превышает предложение (из-за этого снижаются и бюджеты). По недвижимости увеличились спрос и конверсия в продажу (бюджеты увеличиваются).
-
Производственные мощности. Практически всё оборудование иностранного производства, соответственно и запчасти. У FMCG в большой части товаров используются зарубежные ингредиенты. В связи с ограничением экспорта некоторыми странами возможно снижение производства или его полная остановка.
-
Снижение конкуренции с зарубежными брендами.
-
Ослабление рубля и прочее.
Вероятнее всего, у крупных брендов маркетинговые бюджеты на ближайшие месяцы будут урезаны (по большей части media каналы) или переведены в контекстную рекламу. После решения внутренних проблем и стабилизации спроса возможны рост и усиление рекламных активностей, чтобы будет более выгодно даже при меньшем % конверсии из-за ухода части зарубежных конкурентов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!