«В ближайшем будущем основным трендом станет повышение экспертизы с уровня „средний+“»: как изменится доля госзаказа на рынке digital-продакшенов?
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Роман Квартальнов
CEO digital-агентства ZephyrLab |
Доля госзаказа однозначно вырастет. Но ещё важнее, что сегмент ожидают крупные преобразования — в связи с тем, что IT-гиганты, хотя и обладают серьёзными ресурсами и выстроенной бизнес-структурой, столкнутся с кадровым и экспертным голодом. Государству и IT-интеграторам как никогда будет необходима продуктовая экспертиза, а она сегодня в основном сосредоточена в небольших студиях и стартапах.
Грядёт кадровый голод экспертизы запуска и развития реальных сервисов: возрастёт спрос на исполнителей с релевантным опытом.
Западные компании уходят, оставляя за собой софтверные привычки и паттерны пользовательского опыта, и огромную дыру в высоконагруженных системах класса ERP. Однако это великолепное время, чтобы пересмотреть вопрос их реальной необходимости и выбросить то, что навязывалось нам годами.
Первая волна будет за готовыми решения импортозамещения — мы увидим развитие как государственных сервисов, так и решений крупных игроков. Многие говорят, что аналогов многим решениям нет, но это не так. Более того, зная о разработках ключевых игроков рынка, можно уверенно сказать, что за последние 10 лет появилось немало успешных наработок, обладающих большей гибкостью чем SAP, ORACLE и прочие.
Вторая волна будет связана с более приземлёнными решениями — пользовательскими продуктами информирования, предоставления услуг и работе с гражданами. На вес золота будут команды, имеющие релевантный опыт и наработки.
Также включатся и те команды, которые имеют релевантный опыт для бизнеса. Потребуется серьёзная адаптация к новым реалиям, но я считаю, что мы увидим стремительный рост стартапов и небольших компаний. Встанет вопрос экспертизы управленческого состава таких компаний: кратный рост всегда вызов, ибо это уже не стартап, а махина, ежемесячно набирающая обороты и теряющая гибкость.
И третья волна — рост продуктовой экспертизы непосредственно в государственном сегменте и в крупном бизнесе, и общий рост компетенций в разработке сложных сервисов. Мы уже наблюдали рост образовательного сегмента, когда многие с нуля становились дизайнерами, разработчиками, руководителями проектов, аналитиками и другими специалистами. В ближайшем будущем основным трендом станет повышение экспертизы с уровня «средний+».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!