Как не вылететь с рынка? Рассуждает Илья Грини
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Илья Грини
Автор программы «Становление», основатель онлайн-школы по личностному росту для диджитал-специалистов и экспертов |
Как не вылететь с рынка? Наверное, это главный и самый частый вопрос в моём директе от экспертов, фрилансеров и продюсеров. Понимаю. Сейчас многие столкнулись с ситуациями, к которым не были готовы: временное отключение рассрочек, отказы и возвраты клиентов, смена контекста, многие блогеры потеряли лояльность, высокочековые продукты стали хуже продаваться, многие ниши стали не нужны вообще.
Но важно понимать, что кризис — повод для развития и в своём роде точка роста для тех, кто успеет адаптироваться.
Так что же будет и что делать?
1. Ниши заработка, фриланса, получения профессий и в целом финансов будут актуальны. Но только при правильном подходе к продажам. Об этом дальше.
2. Никаких агрессивных продаж, ограниченности, триггеров дефицита, спекуляций.
3. Строить многоступенчатую продуктовую линейку. Если раньше продавали только высокочековый флагман, то сейчас нужно расширять продуктовую линейку. Выстроить большую лояльность за счёт дешёвых продуктов.
4. Инвестировать и внедрять новые инструменты. То, что работало вчера, может не работать сегодня. Правила игры меняются, нужно подстраиваться под рынок. Но главное, что рынок сейчас ещё позволяет пробовать новое.
5. Если в продуктах и раньше было важно окружение, то сейчас это острая необходимость. Людям необходимо чувство безопасности, поддержки. Потому что они не понимают, что делать, и остались наедине со своими проблемами.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!