Кризис 2022: что будет с диджитал? Ответы на самые острые вопросы: Сергей Самонин, RTBSape. Читайте на Cossa.ru

06 марта 2022, 13:54

Кризис 2022: что будет с диджитал? Ответы на самые острые вопросы: Сергей Самонин, RTBSape

Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.


       

Сергей Самонин

CEO платформы RTBSape

— Что будет с рекламными бюджетами и как их продолжат осваивать крупные зарубежные бренды?

— Остановив рекламную активность в России (как многие уже сделали), они продолжат осваивать рекламные бюджеты за рубежом — как минимум в марте. Российский рынок занимает незначительную долю в мировом рынке медийной рекламы.

— Что будет с рекламными бюджетами и как их продолжат осваивать крупные российские бренды?

— Мы уже видим отток бюджетов из решений Google и Facebook в Яндекс, myTarget и так далее. Больше денег от российских брендов получат и решения российского телекома, однако потерю зарубежных рекламных кампаний всё это не компенсирует.
Поэтому часть независимых игроков как по инвентарю, так и по деманду либо полностью переключат фокус на обслуживание зарубежного рынка, либо закроются.

— Что будет, если российским контрагентам запретят рекламу в экосистеме Google?

— Перестроятся и перейдут в другие экосистемы. В целом уникального функционала либо эксклюзивного инвентаря на рынке нет.

— К чему приведёт теоретическое отключение App Store и Google Play в России?

— В Китае уже есть все, что нужно: экосистемы Huawei или Xiaomi, супераппы типа WeChat. Туда можно добавить Госуслуги, а параллельно развивать свои решения.

— Что будет, если российским контрагентам запретят рекламу в экосистеме Facebook/Instagram?

— Останется TIkTok.

— Какие мессенджеры и соцсети станут самыми популярными в ближайшее время? Какие неосвоенные платформы «выстрелят»? А что с ТикТоком — он китайский, стоит ли кратно увеличивать в нём активности?

— Очевиден массовый переход в Telegram. Уже идет рост активности в TikTok.

— Увеличится ли ближайшее время активность в digital со стороны китайских брендов на российском рынке?

— Да. Китайские автомобили, мобильные девайсы, бытовая техника уже давно сделали качественный скачок вперед — и теперь у них есть возможность сделать вперед и ценовой скачок.

— Что ожидает рынок IT-труда, если зарубежные проекты/стартапы прекратят работу с русскими сотрудниками?

— Не прекратят. Возможны отдельные публичные акции, но они будут иметь характер пиара.

— Как изменятся зарплаты digital-специалистов (всех, в среднем) — будет рост или сокращение (в рублях)?

— В рублях, конечно, вырастут. Но digital-специалисты всё-таки часто определяют свою ценность в реальных доходах.

— Какой контент уместно и эффективно делать сейчас рекламодателю?

— Продолжать как есть. Возможно, давить на разумное потребление, чтобы месседжи не казались пропагандой пира во время чумы.

— Какие конкретные форматы рекламы на каких площадках в ближайшее время станут более эффективными, а какие — менее востребованными (например, карусель в ВК увеличит эффективность, а такая-то автостратегия Яндекса на РСЯ просядет)?

— Нативная и тизерная будут эффективны. На сайтах с новостным контентом эффективно будет все, как обычно бывает в кризисы. Для брендирования (авто, недвижимость) возможно уже поздновато.

— Имеет ли смысл в ближайшие дни объявлять какие-то акции, скидки, распродажи? Насколько сейчас российский потребитель готов воспринимать акционные и промо-механики? И насколько это уместно?

— Это вполне уместно и разумно. Если ценники не завышены, то скорее всего такие акции будут восприняты как помощь потребителю в непростое время.

— Какие отрасли бизнеса в первую очередь снизят свою рекламную/маркетинговую активность в digital-среде?

— Пока непонятно, я бы предположил лакшери сегменты, бьюти, энтертейнмент.

— Рынок разработки: на что упадёт и вырастет спрос с точки зрения стеков технологий и языков программирования?

— Энтерпрайзу будет тяжело. Ораклисты и SAP-разработчики будут искать аутсорс за рубежом. Возможно поднимется ценность 1С-девелоперов.

— Как будет развиваться рынок русскоязычного блогинга, если YouTube уйдёт с рынка? Какие есть альтернативы? Rutube — конкурент для YouTube? Как предположительно будет развиваться этот рынок?

— Короткие форматы перейдут в TikTok, что будет с длинными типа видеожурналистики — пока непонятно. Если зачистить рынок, добавить RuTube мощностей и возможностей монетизации, добавить рекламы — он вполне может получить часть пользователей YouTube.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой