Как будет развиваться русскоязычный блогинг, если YouTube уйдёт с рынка? Александр Волков, CRM Group
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Александр Волков
Маркетолог CRM Group, 4 года работал в сфере стриминга |
Google приостановил показ рекламы в России, поэтому блогеры перестали получать деньги напрямую с YouTube. В первую очередь эти ограничения затронут тех, кто покупал контекстную рекламу у Google.
Но бизнес всё ещё может продвигать свой продукт через внешнее размещение у инфлюенсеров: прероллы, интеграции, ссылки в описании.
Такое размещение дороже, оно занимает больше времени и сил команды, зато оно более эффективно: гибкие возможности для размещения, более персонализированный контент, возможность работы с несколькими каналами в рамках одного сотрудничества. Например, можно подписать договор с блогером на рекламу сразу в нескольких каналах: Телеграм, ВКонтакте, стримы.
Я бы рекомендовал бизнесу уже сейчас искать блогеров на долгосрочное подписание контракта. Если Google не возобновит показ рекламы, блогеры могут стать крайне дефицитным источником трафика: обычно в одном видео есть лишь одно рекламное предложение. Такой подход даёт надежду на некую стабильность в поступлении трафика.
RuTube вряд ли можно рассматривать как альтернативу YouTube.
Он даёт гораздо меньше возможностей: слабая аналитика, минимальные возможности для рекламных интеграций. Например, если YouTube позволяет вставлять рекламу отдельной видеодорожкой, то в RuTube это будет просто кликабельная ссылка.
Однако можно прицеливаться к стриминговым платформам, где блогеры ведут прямые трансляции, а не загружают заранее подготовленный контент. Стримы дают бизнесу почти безграничные возможности в плане креатива: можно размещать брендированные баннеры на экране стрима, настраивать триггерную рекламу в чате, внедрять спецпроекты с виджетами в функции стриминговой платформы. В России среди таких площадок самые популярные WASD.TV (стриминг от МТС) и GoodGame.ru.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!