Какие отрасли бизнеса снизят маркетинговую активность? Иван Ильин, CRM Group
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Иван Ильин
Основатель CRM Group |
Это все ниши бизнеса, которые имеют связи за рубежом и не понимают, как теперь вести деятельность в России: проблемы с поставками, оплатой, идеологические дилеммы. В первую очередь, это фарма, авто и электроника. Спад в рекламе недвижимости вероятен сразу по нескольким причинам: повысится стоимость материалов, вырастет процентная ставка, снизится спрос.
Снизит активность сфера рекреации: концертные площадки, выставочные залы, рестораны, кафе, бары — всё, что не входит в перечень базовых потребностей. В первую очередь, пострадает общепит, который напрямую зависит от импортного оборудования и сырья.
Думаю, любая сфера бизнеса может не снижать, а усиливать коммуникацию с аудиторией. Вопрос в том, о чём рассказывать. Прямые продажи сейчас могут быть неактуальны, зато можно оказывать поддержку клиентам. Рассказывать, что происходит, предлагать помощь, делать инструкции, делиться знаниями. Например, застройщики могут объяснять, достроятся ли дома и чем будут замещать импортные материалы. Автодилеры — рассказывать, где покупать запчасти и куда приезжать на ТО. То есть делать всё, чтобы помочь своим клиентам сейчас и сохранить их ко времени, когда ситуация стабилизируется.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.