Нужно ли сейчас делать публикации в Facebook и Instagram?
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Вячеслав Ломовцев
Эксперт отдела performance-маркетинга в HTDev |
Самым простым способом посещения заблокированных ресурсов является использование VPN-сервисов: расширений для браузера и мобильных приложений.
Чтобы оценить целесообразность обхода блокировок, ответьте себе на вопрос: «Кто наша целевая аудитория и какого решения она ждёт от бренда?»
Если вы активно использовали для продвижения услуг Facebook, Instagram и получали хороший результат, который полностью соответствовал вашим целям — продолжайте публиковать контент. По нашим прогнозам, охват на российскую аудиторию этих соцсетей всё же значительно упадёт, но если ваша аудитория не ограничивается РФ, смысл обходить блокировку есть.
В то же время российская аудитория не станет массово мигрировать на другие платформы, по крайней мере, этот процесс произойдёт не сразу. Преданные поклонники Facebook и Instagram будут пользоваться VPN-сервисами, часть из них в качестве дополнительных площадок прибегнет к ВКонтакте и Telegram. Неактивная аудитория данных соцсетей с большей долей вероятности просто покинет их. Те, кто использовал платформы только для общения, остановятся на Telegram.
О будущем заблокированных соцсетей
Ограничения в TikTok носят временный характер, так как были инициированы руководством самой соцсети. Доступ в Facebook и Instagram так и останется только через VPN, как в случае с LinkedIn. Хочется надеяться, что для российских пользователей рано или поздно произойдёт возобновление работы рекламных кабинетов Facebook и Google и вернётся возможность монетизации YouTube.
Что делать с рекламными бюджетами на соцсети?
Сейчас открывается возможность для освоения новых площадок и перераспределения рекламных бюджетов. Отправлять всю сумму только на один ресурс не сто́ит. Несмотря на то, что реклама в Google и Facebook более недоступна в РФ, ваша аудитория может быть рассредоточена по разным площадкам.
Можно запустить контекстную рекламу Яндекс, таргетированную рекламу ВКонтакте и Одноклассники, воспользоваться возможностями продвижения в Telegram, на маркетплейсах, сайтах объявлений Avito и Юла, в видеосетях Mail.ru...
Да, потребуется время на то, чтобы понять принципы работы новых для вашего бизнеса площадок, но это того сто́ит.
К тому же, это позволит вам узнать, куда в дальнейшем сто́ит тратить деньги, если вы выявите для себя новый эффективный канал.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!