Венчурный фонд Лайф.Среда раздаст 1 млн планшетов в 2013 году
Лайф.Среда запустили проект, цель которого — популяризировать использование планшетов среди россиян. В 2013 году пользователи смогут получить iPad3 и Samsung Tab2, оплачивая при этом только использование установленных приложений.
Планшеты будут распространяться через отделения банков (первые — Пробизнесбанка, который входит в группу Лайф) с предустановленными финансовыми и околофинансовыми приложениями. По словам представителей компании, идея заключается в том, что люди не пользуются планшетниками и приложениями именно из-за их дороговизны, в данном случае они оформляют устройство бесплатно, но позже платят за тариф. При тарифе «Бизнес» они получают установки от LifePay, Мегаплан, Evernote, My Apps, госуслуги, бухгалтерия, персональный менеджер банка. В планах фонда — получить 50% рынка планшетников в стране. Все это явление характеризуется как революция на планшетном рынке и носит название LifePAD. Ориентировочная стоимость устройства — около 500–1000 рублей в месяц, в зависимости от выбранного тарифного плана.
В этой ежемесячной оплате состоит главная проблема для нового типа продаж. Известно, что далеко не все российские пользователи стремятся устанавливать платные приложения (По статистике, — бесплатные. Наибольший доход создателям приносят игры — зачастую, за дополнительные игровые возможности пользователю предлагают заплатить). А к возможностям компаний вроде «Мегаплан» чаще всего обращаются на рабочем компьютере.
Я думаю, что многие в России не пользуются мобильным банком и многими другими приложениями не потому, что не хотят, а потому, что купить смартфон или планшет достаточно дорого. Мы же датируем стоимость устройства за счет мобильных стартапов, в которые мы вложились, и которые, тем самым, экономят на маркетинге. За эти же три года мы планируем сформировать портфель из порядка 50 проектов. Инфраструктура Финансовой Группы ЛАЙФ как нельзя лучше подходит для такой планшетной революции — у нас около 800 отделений, причем со сверхглубоким проникновением в малые города, где количество таких устройств близко к нулю, и высококвалифицированный персонал, который уже сейчас работает с массовым сегментом в формате персональных менеджеров. Когда наши стартапы будут выходить в другие страны, мы также будем строить планы и по масштабированию этого проекта там, — комментирует руководитель фонда Владислав Солодкий.
Из пресс-релиза компании:
Недавно компания Google выпустила книгу «The mobile playbook[1]», в которой, помимо наступления эры mobile в экономике, вводит в обиход термин t-commerce (tablet-commerce — планшетная коммерция, которая приходит на смену m-commerce, которая в свое время сменила e-commerce). В России сейчас, по разным оценкам, около 9 млн смартфонов и планшетников, из которых около трети приходится на последние (т. е. проникновение — около 2% от населения).
Мы видим большой потенциал в развитии новых финансовых и околофинансовых сервисов в виде мобильных приложений, но их рост будет, в первую очередь, связан с доступностью планшетных устройств, а не с качеством самих приложений, — комментирует СЕО Лайф.Среды Владислав Солодкий, — И пока другие банки совершенствуют юзабилити и дизайн своих приложений для „красного океана“, мы сами создадим „голубой океан“ новых клиентов.
До конца 2012 года закончится тест из первых 1000 устройств: половина из них — iPad 3, а другая — Samsung Tab 2. Модели распространяются в 3 пилотных регионах в брендированных гравировкой корпусах и фирменных каверах.
После завершения теста в пилотных регионах планируется промышленный запуск с выбранным поставщиком планшетов и заранее установленной sim-картой для мобильного интернета от мобильного оператора-партнера, который сможет предложить лучшую цену для потребителей продукта. Продукт будет продаваться в отделениях банков, входящих в Финансовую Группу ЛАЙФ (около 800 по стране).
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!