Аналитики First Data выявили товары, на которые стоит обратить внимание рекламодателям
В очередном аналитическом отчёте эксперты прогнозируют падение спроса на ряд категорий, а также дают рекомендации рекламодателям в тех сегментах рынка, где геополитическая ситуация заметно меняет поведение потребителей
Изучив около 300 млн транзакций за период с 21 февраля по 14 марта 2022 года эксперты компании выявили категории, которые продолжают активно расти начиная с 24 февраля, а также и те, в которых стоит ожидать падения спроса в ближайшие недели.
По-прежнему высокий спрос наблюдается на уходовую косметику и ряд товаров из категории средств личной гигиены, товары для кухни и некоторые чистящие средства. Замедляется спрос на средства для стирки, а также заметно падает спрос на товары, которые активно покупались в первые недели после начала спецоперации.
Строительство и ремонт — в этой категории можно говорить скорее о нормализации спроса. Количество проданной черепицы сократилось на 76%, профнастила на 84%, спрос на ламинат упал на 32%. Вероятнее всего те, кому необходимы были строительные и отделочные материалы, уже закупили нужные товары.
Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте бытовой техники и электроники — ажиотажный спрос на ноутбуки, холодильники, посудомоечные и стиральные машины удовлетворен, одновременно с этим наблюдается резкий скачок цен на технику и электронику, что не способствует дальнейшему росту интереса к таким товарам. Спрос на ноутбуки упал на 71%, на посудомоечные машины — на 51%, на варочные панели, духовые шкафы и стиральные машины — более, чем на 40%.
В FMCG-товарах мы наблюдаем закономерное падение спроса на продукты питания с длительным сроком хранения, такие как мясные консервы, крупы — эти категории быстро росли в первые две недели кризисной ситуации, но в последнюю неделю спрос на них упал на 44%. Ряд других бакалейных товаров показывает падение на 20–30%. Некоторое время мы будем наблюдать сниженный спрос на эти товары, а точнее, эффект отложенного спроса, но через несколько месяцев, когда запасы у рачительных россиян закончатся, он вернётся к докризисным значениям.
Гораздо сильнее упали продажи средств женской гигиены (-177%) и подгузников (-48%). Причина кроется во временном дефиците товаров, вызванном резким ажиотажем и сложностями с поставками.
Однако несмотря на все уверения Минпромторга, пока не ясно, как будет развиваться ситуация.
По ряду категорий эксперты First Data прогнозируют падение в ближайшие недели. В зоне риска FMCG-товары: уходовая косметика, бытовая химия, средства для стирки и уборки. Спрос на эти товары стабильно рос в первые две недели после начала спецоперации, а сейчас темпы роста замедлились и ожидаемо будут падать в ближайшие недели. Причины те же — резкий скачок спроса ранее, рост цен и возможные проблемы с поставками.
«Однако это благоприятное время для брендов, которые планируют занять большую долю рынка, — уверен Александр Старостин, со-основатель First Data. — Рекламодателям впору задуматься о том, как привлечь к себе аудиторию конкурентов, когда спрос начнет расти. Прежде всего стоит ориентироваться на тех покупателей, которые не поддались ажиотажу и не закупились такими товарами впрок. Вычленить такой сегмент из общей массы покупателей можно с помощью анализа транзакционных данных — таргетированная реклама именно на них поможет сэкономить рекламные бюджеты».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!