Как маркетинговым агентствам поддержать сотрудников в кризис? Юлия Басова, I’mpact
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Юлия Басова
Основатель консалтинг-сервиса I’mpact |
Многие руководители рекламных агентств перестраивают свои компании, чтобы адаптироваться к текущим изменениям, а также пытаются максимально сохранить рабочие места и не растоптать hr-бренд, который многие из них выстраивали годами.
В этом случае у владельцев агентств есть как минимум два варианта решения.
1. Создать внутри агентства систему, которая поможет сокращённым или отправленным в безвременный отпуск специалистам сохранять присутствие на рынке
Например, разработать площадку для аутстаффинга, перевести на неё часть незадействованных сотрудников и дать им возможность не только работать с агентскими задачами, но и привлекать клиентов со стороны. Такой подход поможет агентству сократить расходы: сотрудники будут привлекаться только на конкретные проекты агентства, а оплата их деятельности оцениваться исходя из поставленных KPI. Такой подход поможет сохранить команду, созданную с большим усердием за годы работы, а также даст возможность сотрудникам, не теряя рабочего места, применять профессиональные навыки и находить варианты дополнительного заработка.
Мы в I’mpact сделали свой вклад в сохранение уровня дохода специалистов, создав маркетплейс экспертов по устойчивому маркетингу, которые хотят продолжать делать то, что так хорошо умеют, и создавать позитивные изменения в обществе. Эта площадка даст возможность профессионалам нашей индустрии оперативно находить работу в социально ориентированной сфере. Сейчас на сайте уже представлены сотрудники нескольких агентств, руководство которых поддерживает стремление сотрудников заниматься дополнительными проектами.
2. Способствовать переквалификации сотрудников
Маркетинг — креативная и довольно гибкая сфера и, на мой взгляд, может быстро адаптироваться. Поэтому советуем руководителям и управляющим обратить внимание на те креативные направления, которые не только не теряют актуальность в кризис, но и приобретают новое значение. Вероятно, именно эти направления принесут новые возможности для дополнительного или даже основного заработка сотрудников. Руководству стоит способствовать приобретению новых навыков.
Одним из не новых, но актуальных направлений станет социально ориентированная сфера. Внутри нашей страны точно будет много работы, связанной с обществом, с развитием внутреннего бизнеса и многим другим. Именно в кризисное время мы можем наблюдать рост проектов, нацеленных на социальное преобразование и общественное благополучие.
В России в ближайшее время начнётся бум на стартапы, которые будут работать на импортозамещение в агропромышленном, финансово-технологическом, медицинском и других направлениях. К тому же уверена, что оставшиеся на рынке корпорации будут продолжать работу над социально значимыми проектами. Также в новых идеях будет нуждаться и социальная сфера: фонды, хоспис, дома престарелых и приюты. А значит, будут востребованы и специалисты из сферы маркетинга, экспертиза которых станет эффективной помощью для запуска таких социально значимых инициатив.
Рекомендуем руководителям обсудить со специалистами их заинтересованность в переквалификации и выбрать приоритетные направления как для компании, так и для каждого из сотрудников. Кризис создаёт много новых запросов на уникальные маркетинговые знания и креативные навыки. Поэтому точно будет пул значимых направлений, из которых каждый выберет своё.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.