ИТ-рынок: когда часть команды за рубежом
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Михаил Карпов
CEO и co-founder ProductStar |
ИТ-отрасль сейчас переживает непростые времена: в реальном секторе люди подвержены риску потерять привычную работу. Есть команды, которые полностью решились на смену дислокации и переехали работать за рубеж.
Пандемия и удалённая работа приучили большинство людей к коммуникациям на расстоянии. Оставаться или уезжать — личный выбор каждого, человек сам решает, где ему лучше. Решение во многом зависит и от уровня позиции, насколько твой английский хорош, поэтому, если человек задумался о релокации, то нужно заранее понять, с какими проблемами он столкнётся после релокации.
Во-первых, нужно заранее позаботиться обо всех документах, о том, каким образом сотрудник будет получать зарплату. Для этого нужно быть в курсе последних новостей и трезво оценивать финансовые риски.
Во-вторых, важно понять, как перестроятся рабочие процессы и форматы встреч. Часто получается, что команда не только становится распределённой (что уже случилось в пандемию), но ещё и оказывается в разных часовых поясах. Это сильнее сбивает коммуникацию: сотрудники в разное время начинают и заканчивают работу.
В таких случаях полезно внутри команды договориться и обозначить корректный для созвонов диапазон времени (например, выбрать часа 4 в день, которые удобны большинству участников). Часть встреч, как вариант, перевести в асинхронный формат, когда сотрудники не проводят встречу, а просто пишут в корпоративный мессенджер небольшую отбивку о результатах дня/недели. Это помогает поддерживать необходимую синхронизацию по задачам, но не вносит дополнительного напряжения при созвонах в неудобное для некоторых участников команды время.
Также полезно организовать базу данных или FAQ для частотных вопросов сотрудников, которую в идеале они также смогут дополнять: делиться друг с другом найденными лайфхаками, локациями для работы, подсвечивать проблемы и идеи для их решения. Такой формат также дополнительно поддержит команду в текущих быстроменяющихся условиях.
Не стоит забывать и про регулярные беседы с сотрудниками о состоянии компании и ближайших шагах. Важно делать созвоны примерно раз в пару недель, около часа по времени. Отвечайте на вопросы коллег, синхронизируйтесь по текущей ситуации и ближайшим шагам компании, обсуждайте опасения и идеи ребят.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!