Чего не хватает российским онлайн-платформам и нужен ли Россграм? Исследование «Анкетолога»
В новом исследовании «Анкетолога»: какие «отечественные» соцсети предпочитают российские пользователи прямо сейчас, сколько видят в них недостатков и хотят ли запуска Россграма.
Коллеги из «Анкетолога» провели опрос среди российских пользователей о том, что происходит с их присутствием в «отечественных» социальных сетях. Итого 82% респондентов зарегистрированы во ВКонтакте, 63% — в Telegram, 49% — в Одноклассниках. У 40% опрошенных есть аккаунт в Яндекс.Дзене, у 19% — в «Моём Мире», у 13% — на RuTube. Также 3% пользуются интернет-порталом LiveInternet.ru и сервисом для поиска друзей «Друг Вокруг», 2% — соцсетями ЯRUS и в «В кругу друзей».
По мнению опрошенных, российские интернет-платформы для общения и размещения контента соответствуют запросам обычных пользователей в среднем на 7,3 балла из 10 возможных. При этом респонденты считают, что они в меньшей степени подходят для компаний — на 7 баллов, и еще менее удобны для блогеров — на 6,8 балла.
В целом 14% опрошенных заявили, что их деятельность как-либо связана с соцсетями или платформами для размещения контента.
Чего не хватает российским онлайн-платформам?
Чего, по мнению пользователей, не хватает в российских интернет-платформах для общения и размещения контента?
В ответе на открытый вопрос только 23% респондентов сообщили, что их вполне устраивают отечественные онлайн-площадки. В то же время 20% хотели бы видеть в них более развитый функционал, 15% нуждаются в более удобном интерфейсе, 10% хотели бы, чтобы отечественные онлайн-платформы вышли на международный уровень. Также 9% не хватает возможности выражать свое мнение, 7% считают, что российские площадки недостаточно популярны среди населения, 6% жалуются на избыток рекламы. Кроме того, 5% не хватает качественного контента, еще 5% — его разнообразия, а 3% — скорости работы сервисов.
Но несмотря на это, по мнению 61% опрошенных пользователей, российские соцсети и онлайн-платформы для размещения контента могут составить конкуренцию зарубежным. Чаще так отвечали респонденты, получающие доход от деятельности на подобных онлайн-площадках — 68% против 60% среди тех, кто не зарабатывает с их помощью.
Более половины опрошенных — за запуск Россграма
Мы также узнали, что интернет-пользователи думают о создании Россграма, который планируют запустить в России 28 марта. Положительно относятся к запуску новой соцсети 55%. Также 57% заинтересованы в ней как потенциальные пользователи. Примечательно, что Россграм в первую очередь интересен опрошенным, деятельность которых связана с интернет-площадками для общения и размещения контента, а также жителям малых населенных пунктов.
В целом, по мнению 51% опрошенных, Россграм сможет стать достойной альтернативой соцсети, которую нельзя называть. Но чаще всего такого мнения придерживаются респонденты старше 55 лет (58% против 42% молодых людей 18–30 лет).
Полную версию исследования читайте здесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!