Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме
В IT-компании JagaJam создали Social Index — первую в России онлайн-платформу с данными мониторинга соцсетей в режиме реального времени. Данные помогут маркетологам, аналитикам и SMM специалистам построить эффективные стратегии продвижения в сложившейся ситуации.
В связи с блокировкой в России нескольких ведущих соцсетей многие крупные бренды, малый бизнес, а также блогеры приостановили свою деятельность в социальных медиа. Возникла проблема с определением дальнейших площадок для коммуникации с аудиторией. В JagaJam решили собрать наглядные данные в цифрах, чтобы специалистам было на что опираться при построении маркетинговых стратегий. Проще говоря: есть ли смысл всем переносить контент в Телеграм, или сто́ит рассмотреть для своей отрасли другие каналы коммуникации?
Social Index — это платформа, на которой в свободном доступе представлены ключевые показатели 10 соцсетей:
- Количество подписчиков
- Количество постов
- Количество реакций аудитории
- Количество просмотров контента
- Активность аудитории
Основная метрика, созданная на основе анализа всех показателей — это Индекс соцсети. Он показывает рейтинг каждой соцсети относительно активности пользователей. Чем больше активность — тем выше Индекс. Метрика помогает понять, какая соцсеть больше подходит для определенного сегмента авторов контента.
Индекс активности создан на основе анализа главных метрик в социальных сетях. Он измеряется от 0 до 100 и показывает долю активности пользователей, количества постов в выбранной социальной сети по отношению к другим. Значение 100 — это вся активность всех пользователей во всех соцсетях.
На графиках показаны изменения показателей за определённый период — неделя и месяц. С помощью инструмента можно сделать выводы об активности аудитории и авторов контента в любой соцсети на текущий момент.
Для детального анализа данных авторы публикаций разделены на три сегмента:
- Медиа
- Бренды
- Блогеры
Для каждого сегмента можно увидеть долю его активности в разных соцсетях и понять, какая из них на данный момент актуальнее и куда перешли ваши конкуренты.
Social Index находится в свободном доступе для всех специалистов по ссылке.
Показатели соцсетей на сегодняшний день
Social Index — это динамическая платформа, поэтому данные в ней всегда актуальны (аналогично курсу валюты).
По состоянию на 24 марта 2022 года мы видим следующие тренды:
Бренды
Наиболее активной социальной сетью для брендов остается TikTok (индекс 18,8 ), вслед за ним — ВКонтакте (индекс 17,8 ) — видим, что он незначительно вырос (на 3% за неделю).
Отдельно сто́ит отметить быстрорастущие соцсети по активности — это Телеграм (индекс 13,1 и его недельный рост +27%), Rutube (индекс активности 12,0 и рост на 26% за неделю) и Яндекс.Дзен (2,9 и рост на 29%). Остальные соцсети в целом падают в активности.
Медиа
Самой активной среди соцсетей для Медиа оказался Telegram (индекс 30,6, рост за неделю замедлился, но в целом за месяц вырос на 40%). Также положительный рост индекса активности за неделю показал Rutube, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.
Блогеры
Для блогеров остаются самыми активными: TikTok (индекс активности 22,8 ), Telegram (индекс 16,9), YouTube (16,8 ) и Instagram* (16,3) (*признан экстремистскими и запрещены на территории России).
Хорошие результаты роста показывает именно Telegram, за месяц индекс вырос на 90%. А так же ВКонтакте — за месяц вырос на 39%. В недельном спринте лучшие результаты показал Rutube (+37%).
Таким образом, теперь для специалистов предоставляется возможность:
1) Следить в реальном времени за балансом социальных сетей и их активности.
2) Принимать решения, на какую социальную сеть сто́ит обратить внимание и начать работать в ней.
3) Изучать детальные ключевые показатели в соцсетях по трём основным сегментам.
В дальнейшем платформа будет развиваться, появится возможность смотреть данные для разных отраслей, например, для бьюти-сферы или медицины.
Читайте также: Чего не хватает российским онлайн-платформам и нужен ли Россграм? Исследование «Анкетолога»
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.