Исследование Perfluence: блогеры выбирали ВКонтакте в качестве альтернативной площадки Instagram* в два раза чаще, чем Telegram. Читайте на Cossa.ru

29 марта 2022, 14:45

Исследование Perfluence: блогеры выбирали ВКонтакте в качестве альтернативной площадки Instagram* в два раза чаще, чем Telegram

Платформа Perfluence провела исследование среди почти 300 тысяч блогеров и выяснили, куда мигрируют блогеры из Instagram*.

Российская платформа Perfluence провела исследование на выборке из почти 300 тысяч публикаций, сделанных блогерами платформы по всей России, о поведении инфлюенсеров в период ограничения площадок Meta*.

Согласно исследованию Perfluence, которое было проведено с 15 февраля по 17 марта, почти 140 тысяч блогеров, которые сотрудничают с платформой (всего в базе порядка 300 тысяч блогеров), имеют аккаунты в Instagram*. Среди них почти 100 тысяч ведут блоги в TikTok, 35 тысяч — в VK, почти 7 тысяч — в Telegram, 6 тысяч — в YouTube. Также небольшая часть инфлюенсеров предлагают свои блоги в качестве рекламных площадок в Яндекс Дзене (почти 2,5 тысячи), Twitch (почти 1,7 тысячи), OK (901), Facebook* (874), Twitter (202) и TakaTak (6).

За период с 15 февраля по 16 марта динамика активности постинга на платформе показала, что количество публикаций в Instagram* снизилось в 2,5 раза (с 4109 публикаций в день до 1622). При этом доля присутствия блогеров в социальной сети уменьшилось не более чем на 15%. Важно отметить, что количество ежедневных публикаций в Instagram* снизилось на примерно 1,5 тысячи из-за ухода некоторых клиентов как из инфополя, так и из сети Instagram*.

После введения ограничений по публикации контента в TikTok постинг в социальной сети уменьшился почти в 30 раз. Если до ограничений блогеры публиковали в среднем 40–50 рекламных роликов, то после — это не более 15 постов. Самый высокий показатель (57 роликов) был 20 февраля, самый низкий (2 ролика) — 17 марта. Снижения были вызваны не ограничениями TikTok, так как блогеры смогли обойти их в течение 2–3 дней, а уходом рекламодателей из сети.

До признания Instagram* и Facebook* запрещёнными социальными сетями инфлюенсеры переводили подписчиков на другие площадки. Так, динамика привязки ссылок на дополнительные аккаунты показала, что наиболее популярными стали ВКонтакте (14,27%), Telegram (7,55%) и Одноклассники (1,69%). Однако в повседневной жизни блогеры продолжают использовать Instagram* (62,7%). При этом многие блогеры отметили отсутствие снижения охватов.

До 24 февраля и после 24 февраля

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой