Исследование Perfluence: блогеры выбирали ВКонтакте в качестве альтернативной площадки Instagram* в два раза чаще, чем Telegram
Платформа Perfluence провела исследование среди почти 300 тысяч блогеров и выяснили, куда мигрируют блогеры из Instagram*.
Российская платформа Perfluence провела исследование на выборке из почти 300 тысяч публикаций, сделанных блогерами платформы по всей России, о поведении инфлюенсеров в период ограничения площадок Meta*.
Согласно исследованию Perfluence, которое было проведено с 15 февраля по 17 марта, почти 140 тысяч блогеров, которые сотрудничают с платформой (всего в базе порядка 300 тысяч блогеров), имеют аккаунты в Instagram*. Среди них почти 100 тысяч ведут блоги в TikTok, 35 тысяч — в VK, почти 7 тысяч — в Telegram, 6 тысяч — в YouTube. Также небольшая часть инфлюенсеров предлагают свои блоги в качестве рекламных площадок в Яндекс Дзене (почти 2,5 тысячи), Twitch (почти 1,7 тысячи), OK (901), Facebook* (874), Twitter (202) и TakaTak (6).
За период с 15 февраля по 16 марта динамика активности постинга на платформе показала, что количество публикаций в Instagram* снизилось в 2,5 раза (с 4109 публикаций в день до 1622). При этом доля присутствия блогеров в социальной сети уменьшилось не более чем на 15%. Важно отметить, что количество ежедневных публикаций в Instagram* снизилось на примерно 1,5 тысячи
После введения ограничений по публикации контента в TikTok постинг в социальной сети уменьшился почти в 30 раз. Если до ограничений блогеры публиковали в среднем 40–50 рекламных роликов, то после — это не более 15 постов. Самый высокий показатель (57 роликов) был 20 февраля, самый низкий (2 ролика) — 17 марта. Снижения были вызваны не ограничениями TikTok, так как блогеры смогли обойти их в течение 2–3 дней, а уходом рекламодателей из сети.
До признания Instagram* и Facebook* запрещёнными социальными сетями инфлюенсеры переводили подписчиков на другие площадки. Так, динамика привязки ссылок на дополнительные аккаунты показала, что наиболее популярными стали ВКонтакте (14,27%), Telegram (7,55%) и Одноклассники (1,69%). Однако в повседневной жизни блогеры продолжают использовать Instagram* (62,7%). При этом многие блогеры отметили отсутствие снижения охватов.
До 24 февраля и после 24 февраля
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Читайте также: Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!