Есть ли активность в Инстаграме и Фейсбуке, и готовы ли бренды присутствовать на заблокированных площадках? Ева Деменкова и Вадим Назаров, «Реклама и человек»
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Ева Деменкова и Вадим Назаров
Фаундеры нового digital-агентства «Реклама и человек» |
|
Сейчас юридические отделы крупных брендов (IT, FMCG, Retail) рекомендуют полностью обходить площадки. Убрать ссылки из других сетей и упоминания. Мы этому правилу следуем и считаем, что это в данной конъюнктуре безопасно.
В агентстве мы приняли решение, что вести аккаунты крупных брендов в IG и FB мы не будем — это риски и для брендов и для агентства.
Но малый бизнес остается в Meta. У нас есть проекты из Казахстана, московские бренды одежды, кафе и рестораны — те, чей бизнес построен на ленте IG.
Мы ведём и пока не боимся.
Критически мыслящая аудитория держится на VPN и это бОльшая часть клиентов этих проектов; к VK они не готовы, а в TG потребляют бренд-медиа контент от тех же проектов. Если IG — про продукт, TG мы ведем как бренд-медиа.
*Про охваты Meta.* У многих охваты упали, но
Делать выводы на тему актуальности площадок однозначно рано. Прошло меньше месяца. Скорее, вопрос в готовности самих брендов присутствовать на них. Если смелые крупные бренды останутся, то акцент в контенте будет еще сильнее на «виральности» — инструментарий рекламных кабинетов, который давал хорошие охваты и платные интеракции теперь недоступен.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!