Спасательный круг экосистем: как российские супераппы способны помочь малому и среднему бизнесу
Эксперты считают, что, только став частью экосистемы крупной компании, небольшие российские сервисы смогут получить новую аудиторию и клиентов.
Как сообщает «Коммерсант», после блокировки зарубежных соцсетей представители крупнейших российских экосистем в своих супераппах наблюдают сильнейший рост аудитории: ежедневное количество активных пользователей суперприложения Тинькофф за месяц выросло на 15%, а ежемесячное число пользователей мобильного приложения приложении Сбера почти достигло 75 млн.
Сто́ит отметить, что часть отечественных экосистем развивались в партнёрстве с зарубежными сервисами. Так, например, МТС сотрудничала с Spotify и Apple Music, и теперь эти соглашения заморожены — им ищут замену. А в супераппе Тинькофф услуги Booking уже успешно замещают российские коллеги. Но даже существующие российские сервисы теперь стали гораздо более востребованными.
Руководитель аналитического отдела ассоциации «Финтех» Никита Ломов: «Нефинансовые сервисы в рамках банковских экосистем по большей части являются российскими — такси, покупка билетов, бронирование ресторанов, медицинские и развлекательные сервисы, поэтому уход зарубежных не повлиял на насыщенность российских экосистем услугами».
Подключение к экосистемам очень выгодно для российских разработчиков сервисов. По мнению основателя и гендиректора компании Oxygen Павла Кулакова, «это одна из немногих возможностей для малого и среднего бизнеса выйти на рынок и достичь конечного потребителя». Выжить внутри экосистем будет проще — считают эксперты. В том числе потому что продивигать цифровые проекты и раньше было недёшево, а сейчас может оказаться вообще нерентабельно — в этой ситуации экосистемы могут стать более гибкими по условиям сотрудничества.
Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией в компании Яндекс, бывший редактор отдела медиа «Ведомостей»: «Крупнейшие рекламодатели в России больше не производители товаров массового спроса, а экосистемы. Большая рекламная тройка теперь выглядит так:
- Сбер
- Яндекс
- МТС
На 4-м месте в топе рекламодателей за 2021 год, по данным AdIndex, — Ozon. Который по факту тоже близок к экосистеме, хотя очень просил себя так не называть (кажется, прежде всего, чтобы не попасть под регулирование ЦБ)
То есть экосистемы перевернули ещё и рекламный рынок. Я
Читайте также: Чего не хватает российским
Присылайте свои комментарии к ситуации на
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.